Учебная и научная литература по психологии - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярные новые ТОП лучших книг
2.67
Сборник научных трудов продолжает цикл публикаций по проблемам психологии дискурса и психологическому воздействию. Статьи посвящены как общим вопросам организации дискурса, так и его специальным видам, выработанным в повседневной жизни, науке, профессиональной деятельности. Они освещают актуальные вопросы дискурсивного и других видов воздействия. Специальное внимание уделяется факторам информационно-психологической безопасности жизнедеятельности человека в разных сферах современного общества.
0
В монографии представлен анализ эпизодов кинофильмов, в которых показаны ситуации лукизма (дискриминации по внешнему облику). Приведены цитаты из 206 кинолент, выпущенных в странах Южной и Северной Америки, Европы, Азии, а также в России и на постсоветском пространстве начиная с 1947 по 2023 г. Логика содержания монографии выстроена в соответствии с авторской классификацией фильмов, демонстрирующих лукизм. В тексте приводятся как цитаты киногероев, так и описания невербального поведения персонажей, особенности фона киносцен. Рассматриваются такие виды лукизма, как дискриминация красивых/некрасивых, дискриминация людей с лишним весом, а также дискриминация людей с ростом выше или ниже общепринятых норм. Показаны как культурные особенности демонстрации лукизма и отношение к нему, так и результат процессов глобализации. Книга предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов, студентов. Результаты приведенного анализа могут быть использованы в деятельности специалистов...
0
В монографии на основе сорокалетнего опыта применения аппаратурных методик в экспериментальном изучении учебных групп как субъектов совместной деятельности и общения представлены теоретико-методологические и прикладные аспекты разработки и применения аппаратурных приборов-моделей для диагностики лидерства, организованности и надежности групп в обычных и экстремальных условиях. Предлагаемые аппаратурные методики разрабатывались и апробировались в рамках концепции Л. И. Уманского и его учеников для проверки и развития ее основных теоретических и прикладных положений. Колорит книги отражает повышенный интерес социальных психологов, изучавших проблематику малых групп в период 1960–1980 гг., к экспериментальным аппаратурным методикам. Однако и в настоящее время авторы получают ряд предложений по тиражированию методик данного класса, что порождает надежду на их востребованность в современной социальной психологии. Работа адресуется психологам, педагогам, студентам психологических...
0
Пятый том 11-томника сочинений Зигмунда Фрейда.
0
В четвертом выпуске сборника «Методы исследования психологических структур и их динамики» представлены разработки сотрудников ИП РАН и их коллег в области субъективного качества жизни. Описаны подходы, методы, выбор параметров, а также эмпирические исследования факторов и характеристик личности, влияющих на удовлетворенность жизнью. Эти работы связаны со стремлением авторов к структурированию знаний и математическому моделированию факторов субъективного качества жизни и их динамики.
0
Сборник включает материалы, представленные на конференцию «Психологические проблемы семьи и личности в мегаполисе». Материалы отражают широту научных интересов молодых исследователей России и стран ближнего зарубежья.
0
В журнале представлены статьи по результатам исследований, реализованных выпускниками факультета психологии СПбГУ различных уровней подготовки (специалитет, магистратура) в рамках их выпускных квалификационных работ. В статьях освещается широкий круг теоретических и прикладных проблем. Материалы журнала будут полезны обучающимся и молодым специалистам разных специальностей психологического профиля.
0
В книге дается описание методов экспериментальной психосемантики и излагаются результаты исследований категориальных структур общественного сознания в области политической психологии. Исследуется менталитет российских граждан в новейшей истории России (1990–2018 годы). Помимо своеобразной исторической летописи, предлагаемые работы выступают типовыми примерами применения методов психосемантики к анализу политического менталитета. Их экспериментальная парадигма может быть использована читателями при планировании собственных научных и практических работ. Предназначена для психологов, политологов, философов, социологов, специалистов в области политической психологии, массовых коммуникаций, этнографов и всех тех, кто интересуется методами изучения общественного сознания.
0
В этой лекции А.И. Фет пытается объяснить, что значит «социализм». Не его формальное определение, а то, какие именно явления претендуют называться социализмом в наши дни, что вкладывали в это понятие его первые энтузиасты и есть ли в социалистических учениях что-либо ценное для будущего человечества.
0
В монографии поднимается вопрос изучения статистических связей в психологических исследованиях. На основе применения авторского статистического метода и параллельно корреляционного анализа рассмотрены как модельные примеры с математическими функциями, так и результаты трех конкретных психологических исследований с описанием типологии статистических связей и подробной психологической интерпретацией отдельных, наиболее содержательных, простейших нелинейных зависимостей. Рассмотрена проблема интерпретации статистических связей в психологической науке, которые преимущественно нелинейные, описаны возникающие проблемы и фундаментальные ошибки при их изучении, а также методы преодоления ошибок, как в рамках корреляционного анализа, так и с выходом на простор простейших нелинейных зависимостей. Предназначена для преподавателей вузов, научных работников, аспирантов и докторантов.
0
Рассмотрены две важнейшие проблемы перехода к инновационному развитию: создание адекватной российской специфике методологии инновационного развития и формирование субъектов инновационного развития. Предлагаемый подход базируется на идеях постнеклассической науки, в которой интерпретация знаний неразрывно связана с их производящими субъектами, с их отношениями и взаимными рефлексивными представлениями, с этическими нормами и морально-нравственными представлениями. При этом ключевая роль отводится философии как метасистемному интегратору междисциплинарных и трансдисциплинарных исследований. Проблемы скорее поставлены, чем решены. Предстоит еще большая работа по их детальной проработке и апробации на практике. И надо смотреть в будущее с оптимизмом, несмотря на сложившуюся в стране достаточно сложную ситуацию. Представляет интерес для специалистов гуманитарных и естественнонаучных областей знаний, ориентированных на проблемы инновационного развития, студентов и аспирантов, а также для...
0
В книге рассматривается проблема взаимодействия традиций и инноваций в разного рода этнических субъектах: этносе в целом, локальных этнических группах, семье. Инновация, с точки зрения культурологии и социальной психологии, представлена в двух аспектах: как нововведение и как феномен влияния меньшинства на большинство. Именно второй момент демонстрирует сложность разработки и внедрения инноваций с этнопсихологической точки зрения и механизма их реализации. Динамика традиций и инноваций в экономической жизни этносов прослеживается на примерах интеллектуальной собственности, способов возрождения традиционных форм хозяйствования сибирских народов, туристического бизнеса и экологичной экономики. Широко освещаются роль и функции традиций и инноваций в межэтническом взаимодействии и сотрудничестве, в межкультурной компетентности в деловых отношениях. Книга предназначена для специалистов в области психологии, экономики и смежных с ними наук.
0
Книга представляет собрание психодиагностических методик, разработанных с целью изучения волевой сферы и развития волевых качеств личности, произвольности и волевых действий, волевых усилий и волевой активности. Предлагаемые методики получили большое распространение в отечественной психологии и педагогике. Несомненным достоинством данного издания является наиболее полный выбор представленных методик, сделанный впервые в историческом формате, а также понятное, четкое описание процедуры проведения и обработки тестов. Антология адресована преподавателям учебных заведений системы высшего образования, студентам, магистрантам и аспирантам, а также практическим и практикующим психологам.
0
В 2013 г. исполнилось 80 лет со дня рождения А.В. Брушлинского (1933–2002). Юбилейной дате посвящается научная конференция, организуемая Институтом психологии РАН.
0
Книга знакомит читателя с задачами и возможностями нейропсихологической диагностики в психологической, медицинской и педагогической практике. Обосновывается необходимость сочетания качественного и количественного подходов для решения задач нейропсихологической диагностики. Описаны и проанализированы наиболее известные психометрические батареи, их достоинства и недостатки в сравнении с методами нейропсихологического обследования А.Р. Лурия и его школы. Показаны и проиллюстрированы возможности количественной оценки результатов нейропсихологического обследования различных психических функций у взрослых и детей с помощью Луриевских методов. Психологам, представителям смежных наук, студентам психологических специальностей.
0
Эту лекцию А.И. Фет посвятил социальным доктринам. Вы сможете узнать главные идеи либерализма, консерватизма, социализма и революционизма. Что для каждого из этих политических учений означают общество, государство, человек. Положительные и отрицательные стороны каждой из доктрин, наиболее яркие представители и классики вышеуказанных общественно-политических течений. Содержание лекции: 1. Либерализм 2. Консерватизм 3. Социализм 4. Революционизм
0
Книга посвящена интересной и малоизученной проблеме – личностной регуляции поведения человека. Поднимаются вопросы о том, всегда ли и в какой мере наше самосознание (ценности, установки, Я-концепция) регулирует поведение. Рассмотрены современные концепции самосознания и его структуры. Представлены развитые авторами оригинальные положения о взаимосвязи индивидуальных особенностей саморегуляции и базовых компонентов самосознания. Эти положения обоснованы данными эмпирических исследований регуляторной роли самосознания в юношеском возрасте. Особый интерес представляет уникальный материал об эффектах различных образовательных систем в личностном и субъектном развитии старшеклассников. Книга предназначена для профессиональных психологов-исследователей и студентов, практических психологов в области образования, а также педагогов и родителей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
0
В книге состояние и развитие психологического знания анализируются на основе понятия парадигмы, введенного Т. Куном и получившего широкое распространение в психологической науке. Рассматриваются также такие традиционно сопутствующие использованию данного понятия проблемы, как кризис психологии, научные революции в этой дисциплине и др. В фокусе внимания авторов находятся как наиболее общие психологические парадигмы, в первую очередь, естественно-научная и гуманитарная, так и более частные формы парадигмальной организации психологического исследования.
0
Сборник включает материалы, представленные на III международную конференцию молодых ученых «Психология – наука будущего». Материалы отражают широту научных интересов молодых исследователей России и стран ближнего зарубежья.
0
Книга подготовлена в лаборатории математической психологии Института психологии РАН.
0
Издание сборника авторских публикаций вызвано необходимостью предоставить заинтересованному читателю ряд исследовательских работ, отличающихся несколькими особенностями. Во-первых, практически во всех экспериментальных исследованиях, результаты которых приведены в сборнике, использовались двигательные экспресс методики профессора Евгения Павловича Ильина для измерения свойств нервной системы человека. Во-вторых, представленные в сборнике результаты исследований связей свойств нервной системы с психологическими феноменами осуществлялись инструментально, а также на основе авторского программно-аппаратного комплекса «ПРОГНОЗ», позволяющего определить типологический комплекс человека в полном соответствии с требованиями по реализации двигательных методик. В-третьих, экспериментальные исследования, проведенные автором, значительно разнесены во времени, их результаты публиковались в специализированных научных изданиях и материалах конференций, либо в новых, малоизвестных журналах, что...
0
Среди психических расстройств и расстройств поведения, обсессивно-компульсивное расстройство, или ОКР, является одним из наиболее серьёзных и сильно ограничивающих дееспособность человека. Модель краткосрочной стратегической терапии Джорджио Нардонэ, отточенная на протяжении 25 лет с помощью метода исследования-вмешательства в области различных расстройств, предлагает эффективные инструменты борьбы с ОКР именно благодаря способности обходить рациональные конструкции и приводить к саморазрушению логику, поработившую разум. Автор много внимания уделяет конкретным клиническим случаям, в которых пациенты узнают, как можно разрушить оковы страха и обсессий благодаря использованию терапевтических стратагем, скрупулёзно подобранных и проработанных за долгое время; Книга предназначена для специалистов-психотерапевтов, психологов, медиков, студентов означенных специальностей и других читателей, интересующихся современной психологией и решением человеческих проблем.
0
Рассмотрены история и современное состояние психологических исследований суицидальной личности, проанализированы основные подходы, теории и концепции изучения личности, характеризующейся суицидальным поведением, в отечественной и зарубежной психологии. Описано клинико-психологическое эмпирическое исследование психологической возрастной специфики личности и поведения суицидентов юношеского, молодого и зрелого возрастов в сравнении с лицами этих же возрастов, не совершавшими законченных суицидальных попыток.
0
Настоящий том продолжает издание тематического собрания сочинений известного российского психолога, академика РАО, ординарного профессора Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» Владимира Петровича Зинченко (1931–2014). В этот том вошли работы, посвященные проблемам функциональной структуры и динамики действия, изучением которых автор занимался в течение всей своей научной деятельности. В.П. Зинченко начал свои исследования в области психологии действия с изучения генезиса и формирования перцептивных действий, представленных в ранее вышедшем томе «Восприятие и визуальная культура». Его работы были продолжены в экспериментальных и теоретических исследованиях исполнительных, мнемических, ментальных действий. На основании полученных данных В.П. Зинченко предложил оригинальную концепцию взаимопереходов внешней и внутренней форм действия при решении человеком различных задач. Автором предложен анализ философско-психологических положений учения о действии и...
0
Работа посвящена малоисследованной проблеме, связанной с первичным определением сущности информации как феномена отражения картины Мира в сознание человека (Чл) через сенсорную систему Чл и процессирование в аппаратах мозга. Целью работы является исследование концептуальной модели процесса формирования в мозге некоторой субстанции, называемой информацией, на подсознательном и сознательном уровнях восприятия картины Мира, а также программирования поведения и деятельности Чл. Информация определена как нематериальная сущность, являющаяся продуктом мыслительной деятельности мозга Человека (Мзг_Чл), обеспечивающая связь его психики с окружающей средой в процессах управления и регулирования жизнедеятельности с помощью системы органов чувств. Рассмотрен многоэтапный психический процесс порождения информации в сознании Чл, первоначально, в форме перцептивного образа, а также процессы построения, корректировки и сопровождения программы поведения. Сам Мзг_Чл концептуально рассматривается...
0
В журнале представлены статьи, написанные по результатам исследований, реализованных выпускниками факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета различных уровней подготовки (бакалавриат, специалитет, магистратура, профессиональная переподготовка) в рамках их выпускных квалификационных работ. В статьях освещается широкий круг теоретических и прикладных проблем. Материалы журнала будут полезны обучающимся и молодым специалистам разных специальностей психологического профиля.
0
Восьмой том 11-томника сочинений Зигмунда Фрейда.
0
Данная книга является третьим томом десятитомного собрания сочинений З. Фрейда, известного как «Учебное издание». В ней представлены работы, в которых исследуется проблема бессознательного, составляющая основу всех теоретических построений З. Фрейда. Названием, выбранным для данного тома, а именно «Психология бессознательного», подчеркивается, что главной темой трудов Фрейда по общей психоаналитической теории является сущность и принцип действия психического бессознательного.
0
В монографии представлены результаты исследований, выполненных в русле теории функциональных систем П. К. Анохина и системно-эволюционного подхода В. Б. Швыркова и направленных на изучение закономерностей взаимодействия функциональных систем в реализующейся деятельности. На основании оригинальных экспериментальных исследований описаны нейрохимические и нейрофизиологические механизмы объединения систем. Автор показывает, что в основе формирования каждого последовательного действия лежит афферентный синтез, во время которого происходит объединение самых разных систем. Выявлены электроэнцефалографические корреляты этого процесса. Обнаружены закономерности в межсистемных отношениях, ведущих к совершенствованию деятельности, описано влияние алкоголя на эти отношения. Книга рассчитана на психологов и специалистов в области нейронов и системных процессов.
0
В брошюре рассматриваются характерные особенности феномена аргументации, важнейшие вехи истории его изучения. Реконструируются классические идеалы аргументации, сохраняющие ценность и актуальность сегодня. Обсуждаются современные вызовы теории аргументации, связанные с изменениями в информационной среде, распространением «рыночной» идеологии на сферы культуры, науки, образования. Обозначаются перспективы использования накопленных концептуальных и методологических ресурсов в создании технологий аргументации.
0
Десятый том 11-томника сочинений Зигмунда Фрейда.
0
Второй том 11-томника сочинений Зигмунда Фрейда.
0
В журнале представлены статьи, написанные выпускниками по направлению «психология» на основе своих выпускных квалификационных работ, рекомендованных государственными аттестационными комиссиями к публикации. В работах освещен широкий круг как теоретических, так и прикладных задач. Материалы журнала будут полезны студентам, магистрантам, аспирантам специальностей психологического профиля.
0
Монография посвящена теоретическим и эмпирическим проблемам динамики ценностных ориентаций личности в современном российском обществе. Значительное внимание уделяется теоретическим представлениям о психологической природе феномена ценностных ориентаций личности: его основным характеристикам, психологическим механизмам и факторам формирования. Обоснован авторский подход к психологическому исследованию динамики ценностных ориентаций как результата взаимовлияния ценностно-мотивационных особенностей личности и социально-экономических изменений в обществе. Показана динамика ценностных ориентаций представителей различных социальных групп: учащейся молодежи, работников предприятий с разными формами собственности, а также представителей разных социально-экономических групп в течение продолжительного исторического периода, который охватывает середину, вторую половину 90-х годов ХХ в. и начало ХХI в. Книга содержит описание результатов исследования личностной и групповой обусловленности...
0
Коллективная монография продолжает цикл научных трудов, публикация которых была начата Институтом психологии РАН в 1980-х годах по инициативе Б. Ф. Ломова. Книга посвящена развитию идеи единства познания и общения. На новом уровне знания решаются вопросы порождения, организации и функционирования психических процессов в условиях общения, соотношения вербальных и невербальных средств общения, взаимосвязи и взаимопереходов общения и совместной деятельности, способов включения личности в процесс общения и ее трансформации и мн. др. Представленные в монографии исследования носят комплексный характер и опираются на достижения смежных дисциплин: социологии, политологии, педагогики, лингвистики, информатики и биологии.+Книга предназначена для психологов, социологов, филологов, культурологов, философов, а также для всех тех, кто интересуется проблемами современной психологической науки.
0
«…Когда мы говорим о педагоге, враче, инженере, актере и т. п., нам представляются они в виде отличных друг от друга профессиональных типов; каждый имеет свое лицо, свои характерные черты, по которым мы узнаем их в жизни при первой встрече с ними. Каждая профессия имеет свой штамп». Михаил Яковлевич Басов – незаслуженно забытый психолог, заложивший основы современной психологической школы, разработчик экспериментального изучения психических функций и целостной личности. В книгу включены две базовые работы М. Я. Басова, не потерявшие своей актуальности и на сегодняшний день. Книга будет интересна психологам, педагогам, историкам, студентам гуманитарных направлений. В формате PDF A4 сохранено издательское оформление.
0
В сборнике представлены статьи молодых ученых – выпускников и аспирантов ГУГН и Института психологии РАН. В него вошли, прежде всего, работы выпускников ГУГН – победителей конкурса дипломных работ 2005 года. Статьи молодых ученых посвящены экспериментальным исследованиям разных вопросов психологии. Это поиск, отражающий современное состояние психологической науки, который ведут начинающие ученые вместе со своими научными руководителями. Выпуск сборника научных трудов молодых ученых планируется как регулярное ежегодное издание Института психологии РАН и факультета психологии ГУГН, что продолжает традиции и способствует развитию научной школы.
0
Монография посвящена проблемам изменения коммуникативного опыта личности. Предлагается концепция многоуровневого изменения идентичности личности в новых ситуациях взаимодействия. Сценарий взаимодействия рассматривается в нескольких аспектах – структурно-динамическом, когнитивно-личностном и нормативно-ценностном. Установлен ряд закономерностей коммуникативного опыта, объясняющих трудности начального этапа взаимодействия. Работа выполнена в рамках международных проектов социальной и практической направленности. Книга будет полезна специалистам по массовой коммуникации, психологии общения, а также практическим психологам.
0
В сборнике представлены работы, посвященные общим вопросам психологии личности. В них изложены результаты исследований некоторых актуальных проблем (социальные представления и верования, адаптация и психологическая защита, переживание чувства одиночества, роль интуиции в решении задач и др.), рассмотренных на различных возрастных этапах – от дошкольного детства до периода поздней взрослости. Исследования выполнены молодыми учеными Института психологии РАН и Государственного Университета Гуманитарных Наук. Сборник адресован психологам, педагогам, социологам, а также широкой читательской аудитории.
0
В настоящем сборнике представлены работы сотрудников и учащихся Московского института психоанализа в различных предметных областях психологии, психоанализа и психотерапии. Содержательно сборник представлен семью разделами, отражающими основные направления научных исследований, реализуемых в институте. Это психологические исследования личности, рекламы и маркетинговых коммуникаций, исследования различных аспектов межличностного познания, в частности, восприятия лица человека, применения разных психотерапевтических и психоаналитических подходов и методов работы с конкретными проблемами клиентов, психолого-педагогической коррекции детей с разными психическими нарушениями и поведение человека в цифровой среде. Издание рекомендуется для специалистов-психологов, психоаналитиков и психотерапевтов, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами психологической науки. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
0
Вниманию читателя предлагается завершающая часть широко известного цикла работ английского психоаналитика Патрика Кейс-мента («Обучение у пациента», «Дальнейшее обучение у пациента», «Обучение на наших ошибках»). В предлагаемой книге «Обучение у жизни» автор делится своим опытом преодоления детских и юношеских сомнений, весьма откровенно характеризует сложные периоды ошибок, депрессий на пути формирования собственных личностных и профессиональных взглядов. Книга будет интересна и полезна как для начинающих, так и для опытных психоаналитиков и психотерапевтов и заинтересованных читателей. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.
0
В книгу вошли материалы коллективной монографии видных американских ученых, специалистов в области военной психологии, педагогики, медицины и психиатрии, посвященной анализу широкого спектра проблем диагностики и лечения стрессовых расстройств у военнослужащих и членов их семей, возникающих в зоне боевых действий и проявляющихся по возвращении домой. Рассматриваются подходы, основанные преимущественно на позитивной психологии, и использовании когнитивно-поведенческой терапии. В качестве иллюстрации базовых теоретических положений приводятся материалы авторского сайта ветерана Корейской войны Пола Аллена, посвященные автобиографическому опыту совладания с ПТСР. Книга предназначена для специалистов в области военной психологии, психиатрии и всех, интересующихся военными и невоенными аспектами современной истории борьбы с терроризмом. Многочисленные комментарии и разъяснения терминов непосредственно в тексте делают книгу доступной для широкой публики.
0
Книга посвящена группаналитической модели терапевтического процесса, одной из самых распространенных форм групповой психотерапии в Европе. Она является результатом деятельности Джона Шлапоберски как практикующего специалиста и опирается на высказывания и опыт участников групп, которые сталкиваются с ключевыми проблемами психотерапии – пониманием и изменением. Написанная в форме практического руководства для терапевтов, книга содержит подробные описания работы групп и отчеты терапевтов об их опыте и проблемах, с которыми они сталкиваются внутри себя и в своих группах. Проводится сравнение с другими психодинамическими моделями в целях создания интегрированного и последовательного подхода. Книга предназначена для всех, кто обращается за психотерапией для решения личных проблем или обретения новых источников смысла, для лиц, отвечающих за принятие решений в области психического здоровья и для студентов, изучающих различные модели психотерапии и психосоциальную сферу. Обсуждение и...
0
В настоящей работе рассматриваются современные данные и представления о формировании и модификации индивидуального опыта, за счет которых организм получает новые возможности адаптации к условиям среды, в том числе социальной. Научение определяется как системогенез, процесс формирования новых функциональных систем за счет необратимой специализации нервных клеток. Эти клетки впоследствии обеспечивают стабильность, «постоянство» существования памяти. В то же время появление новых систем влечет за собой перестройку структуры опыта индивида. Следовательно, в ходе индивидуального развития постоянно происходят изменения целостной структуры индивидуального опыта. В книге предлагается описание многообразной феноменологии адаптации поведения (описываемой в литературе с помощью понятий: приобретение, консолидация, реконсолидация, реактивация памяти, забывание, интерференция, перенос) через процессы модификации индивидуального опыта, обусловленной формированием новых его элементов. Труд рассчитан...
0
В настоящее издание вошли материалы XVI Международной студенческой научно-практической конференции «Управляя будущим. Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…» (20 апреля 2023 г.). Данный сборник может стать полезным ресурсом для исследователей, практиков и всех, кто интересуется развитием эмоционального интеллекта как ключевого компонента успеха в современном мире.
0
В работе представлен всесторонний психологический анализ научной деятельности и ее структурно-функционального ядра – мотивации. Представлена разработанная автором с позиций метасистемного подхода концепция мотивации научной деятельности, и созданная на ее основе методика диагностики. С позиций цивилизационного подхода рассмотрены глобальные факторы, воздействующие и изменяющие содержание, характер и сущность научной деятельности как на протяжении истории ее существования, так и сегодня. Издание предназначено для научных работников в области психологии, истории, социологии и смежных научных дисциплин; будет полезно аспирантам, адъюнктам, соискателям, студентам.
0
Сборник продолжает цикл публикаций по психологии дискурса. Статьи посвящены общим вопросам организации дискурса, методическим подходам к его изучению, освещают экспериментальные и научно-практические разработки, касающиеся дискурса СМИ и речи в непосредственном общении.
0
Психические образы – важнейшие продукты функционирования нервной системы человека. В монографии представлены результаты их изучения. В частности, рассматриваются виды психических образов, показываются их свойства и механизмы формирования. На этой основе раскрываются механизмы запоминания, вспоминания, узнавания, организации двигательной деятельности и т.д. Работа даёт представление о психофизиологических механизмах эмоциональных актов, проявления потребностей, механизмах их удовлетворения. Монография предназначена для широкого круга людей, интересующихся проблемами психологии, психофизиологии, педагогики, физического воспитания, спорта.
0
В настоящей работе предложено введение в науку системы понятий Логоса, хаоса, космоса и др. как максимально обобщенного языка описания развития субъекта Вселенной и человека. Данный язык позволяет получать конкретные результаты прогноза и способы регуляции развития субъекта. Показано, что представление синергетики о синтезе «хаоса и порядка», описывающее динамику структуры, для гуманитарных систем должно быть дополнено учетом их образного содержания. Развитие при этом определяется как направленность на идеал синтеза «хаоса и космоса» – «девственную природу». Анализируется роль данного идеала в развитии гуманитарных систем при этноинтегрирующей функции ведущих представлений субъекта, то есть их природои культуросообразности, и, напротив, инволюции систем с ведущими этнодифференцирующими представлениями. Были осуществлены экспериментально-психологические исследования на индивидуальном уровне, результаты которых на основе принципа единства микро- и макрокосма использовались для...