Отечественная проза - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярные новые ТОП лучших книг
5
Целью монографии является введение в проблематику развития естественных языков и языковых изменений, обсуждение достоинств и недостатков главных теорий и концепций, касающихся их причин и механизмов, а также представление тезисов автора, позволяющих в общих чертах изложить его собственный взгляд на данные вопросы. Выводы автора являются плодом его многолетних исследований в области исторической лингвистики, теории языковых изменений, а также языковой типологии и контрастивной лингвистики. Книга адресована широкому кругу читателей, заинтересованных данными вопросами, – в первую очередь филологам и лингвистам.
5
История эстафеты сверхспособности от последнего выжившего индивидуума, обладающего даром. Нетрадиционный киберпанк в декорациях ярко скрытого постапокалипсиса нового типа.
5
Это мой первый сборник стихов, в этом сборнике я затронул кажется главную тему для общества. Это воспоминание, философию и Великую Отечественную войну. Хочу донести тем самым атмосферу воспоминаний и не только. Читатель, если ты это смотришь, то приятного тебе чтения моих стихов.
5
«Зовут меня Виталий Николаевич Николаев. Это моя реальная повседневная круглосуточная исследовательская история о надежде на выявление автора скульптуры и того, кого она изображает. Данную скульптуру многие многоуважаемые эксперты России считают профессиональной, неизученным шедевром мирового уровня – и не поддается объяснению, откуда она взялась и как смогла затеряться…» В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
5
Предлагаемое издание представляет собой культурологические комментарии к басням И.А. Крылова. В нем затрагивается широкий круг тем и вопросов, которые могут представлять интерес как для массового читателя, так и для исследователей, педагогов, широкого круга специалистов, имеющих отношение к изучению современных проблем личности и общества. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
5
Детское мировидение – совершенно особое, а что уж и говорить о таком, к которому примешивается по-хармсовски абсурдистское восприятие самого автора? Это если прочесть одну-две миниатюры, а если дальше, то выясняется, что все куда как прозаичнее: не так уж и удивительна девочка Мутя, просто у нее, как говорится, «не все дома» и это не фигура речи, а медицинский факт. И хотя мотив безумия на протяжении, как минимум, последнего столетия с большой охотой и азартом обыгрывается в литературе, Денис Трусов блестяще с ним управляется, по-своему, виртуозно.
5
Никогда не сотрутся в памяти нашего народа события первых месяцев Великой Отечественной войны, никогда не будут забыты беспримерные подвиги бойцов и командиров, которые своим мужеством и упорством обескровили немецко-фашистские войска в приграничных боях, в сражениях под Смоленском, Киевом и Ленинградом, а потом нанесли фашистам поражение под Москвой. Об этих людях и этих событиях рассказывает в своей книге В. Успенский. «Неизвестные солдаты» – роман-эпопея, охватывающий большой круг героев, от колхозников до генералов, от красноармейцев до ученых. Это люди разных характеров. По-разному складываются их судьбы во время войны. Автор показывает, как в трудные дни отступления закладывался фундамент будущей победы, как перемалывались в боях немецкие войска, как крепли в нашей стране те силы, которые остановили врага и погнали его на запад. Среди героев книги – Сталин, Жуков, Василевский, другие известные исторические личности. Но при всем этом «Неизвестные солдаты» – это, прежде всего,...
5
Главный герой – не такой, как все. Он – настоящий панк, настоящий музыкант, настоящий поэт, а может быть, просто настоящий свободный человек. Но какова цена этой свободы? Константин "Ступа" Ступин – не образец для подражания, единственный в своём роде, у него другие жизненные ценности, но стоит ли ровняться на них? Кто же он – шут, алкаш, втирающий дичь, или великий музыкант – голос поколения? Любители философии, велкам! Психологи и другие доктора, присоединяйтесь!. Историки найдут здесь ценные исторические факты – настоящие приметы времени. Материалы этой книги использованы для научной статьи кандидата филологических наук. Особую ценность представляет глава "Автографы" - рукописи расскажут о многом, особенно экспертам почерковедам. В то же время книга читается очень легко, а непосредственное участие автора в описываемых событиях погрузят читателя в эпицентр происходящего и близко познакомят его с Константином Ступиным.
5
Господа! Это Абсурд! Забавный, веселый, печальный и злой... разный!.. Абсурд неотъемлемая преграда нашей жизни с которой мы сталкиваемся повседневно и повсеместно!
5
Роман о хаосе Гражданской войны, где единственное убежище – семейный дом с изразцовой печкой. Из опыта жизни в Киеве, осажденном Петлюрой, Булгаков создает историю вечных конфликтов – старого и нового, чести и трусости. «Главные книги русской литературы» – совместная серия издательства «Альпина. Проза» и интернет-проекта «Полка». Произведения, которые в ней выходят, выбраны современными писателями, критиками, литературоведами, преподавателями. Это и попытка определить, как выглядит сегодня русский литературный канон, и новый взгляд на известные произведения: каждую книгу сопровождает предисловие авторов «Полки».
5
Фригийский колпак – конусообразный головной убор с верхушкой, откинутой вперед. Первоначально колпак носили индоевропейские племена фригийцев в Малой Азии, от них его заимствовали греки. Во время Французской буржуазной революции 18 века фригийский колпак стал деталью одежды якобинцев, а в 20 веке разновидность колпака буденовку носили красноармейцы. Языческие верования древних индоевропейцев были весьма разнообразны. Во многих арийских поселениях главой божественного пантеона был в то время солнечноликий Митра, хозяин широких пастбищ. В старину на Руси скотный двор именовался митрией. Митра – головной убор в православных и католических церквях. Наряду с Митрой древние арийцы почитали Вертрагну (сравните русское "ветер") — бога войны и победы, переменчивый вихрь, который бывает как добрым, тихим и теплым, так и разрушительным, сметающим все на своем пути.
5
От Септуагинты до поэзии скальдов, от орфических табличек до трактатов барочных полигисторов, от Пилосского агата до полотен Артемизии Джентилески – сложную динамику смысловых и хронологических связей в триаде «миф – ритуал – литература» на материале разнообразной исследовательской проблематики, относящейся к культурам как европейской, так и восточной архаики, классики и Средневековья прослеживает коллектив из нескольких десятков авторов – классиков, медиевистов, востоковедов, антропологов, историков, фольклористов и лингвистов. Все эти столь многоразличные документы человеческого духа размещены в координатах исследовательских интересов выдающегося антиковеда и историка культуры Н.В. Брагинской. Для специалистов и любителей филологии, литературоведения, истории культуры и религии.
4.67
Книга представляет собой комплексное исследование по истории средневековой культуры православных славянских стран, связанных общностью книжно-письменной традиции, восходящей к эпохе Кирилла и Мефодия. В работах, входящих в том, на большом фактическом материале рассматривается судьба кирилло-мефодиевского наследия в разных странах и регионах славянского мира с Х по XVI в., ее общие черты, специфика и закономерности трансформации. Особое внимание уделено в книге межславянским культурным связям, их причинам, ходу и механизмам осуществления в периоды сближения национально-региональных традиций на рубеже XII—XIII («первое восточнославянское влияние») и в XIV—XV вв. («второе восточнославянское влияние»). Наряду с этим большое место в томе занимают и сюжеты, связанные с книжной «повседневностью» – реконструкцией разрозненных южнославянских кодексов, работой книгописцев и скрипториев. Исследования сопровождаются публикацией ряда уникальных и редких литературных текстов IX—XVI вв. Издание...
4.67
Содержание книги составляют материалы лекционного курса по предмету «Культурология» и научно-методические разработки автора по теме: «Формирование культурных образцов (парадигм) Востока и Запада. Работа предназначена для углубленного изучения истории и теории культуры студентами и аспирантами ВГИК. Рекомендовано студентам высших учебных заведений.
4.67
Работа посвящена самому торжественному церковному распеву эпохи Московской Руси – демественному. Ключевой метод исследования подобен методу исторической лексикологии и применяется к одному из «стилей» древнерусской монодии. Формирование «лексики» демественного распева – попевок, лиц и фит – прослеживается автором в рукописной традиции от конца XV до конца XIX вв., при этом раскрывается ведущая роль речевой культуры в развитии певческой. Главный ракурс работы определяет изучение многообразных редакций песнопений – большого и малого распева демеством, региональных и авторских «переводов» (Маркелла Безбородого, Федора Крестьянина). Языковые изменения распева на протяжении столетий, его эволюция служат основой для периодизации его исторического развития. Включенная в работу сводная азбука демественного пения, показывая структурную взаимосвязь напева и нотации, объясняет смысл знаков музыкальной письменности. Инципитный каталог демественных песнопений в оригинальной нотации источников...
4.67
В книге собраны статьи, написанные в разное время (начиная с 80-х годов), но посвященные одной теме – французской средневековой литературе во всем ее многожанровом проявлении, и ее связи с культурой других стран и эпох – античной, древнеанглийской, кельтской и даже древнерусской. Особое внимание уделено проблеме развития и трансформации традиционных сюжетов и мотивов в момент проникновения их в иноязычную среду или в контекст новых культурных ценностей. Книга представляет собой третий том избранных работ А. Д. Михайлова. Она была полностью подготовлена им к печати к началу сентября 2009 года, но дальнейшую работу с издательством прервала внезапная смерть автора. В архиве А. Д. Михайлова была найдена рукопись незавершенной книги о проблеме фантастики в Средневековье, над которой он работал в последние годы, – первый ее раздел был также включен в настоящее издание («Фантастический универсум бретонских лэ»).
4.67
Книга Леонида Гомберга «Добрая земля за Иорданом» – плод более чем пятнадцатилетнего труда автора. С тех пор опубликованы несколько книг: «От Эдена до Вавилона» (2001), «Дорога на Ханаан» (2005), «Израиль и Фараон» (2009), «Голос Пустыни» (2014), и десятки статей и эссе, в которых события, изложенные в Библии, рассмотрены автором с историко-философской точки зрения в попытке соединить религиозный и естественно-научный взгляды на прошлое человечества. В новой книге автором кардинально переосмыслены многие темы и персонажи, о которых писал в прежние годы; некоторые сюжеты он разрабатывает впервые. Повествование охватывает события первых шести книг Библии – Пятикнижия Моисея и Книги Иисуса Навина – от Сотворения мира и человека до завоевания Ханаана израильтянами. Автор приводит убедительные свидетельства историчности библейских героев и актуальности многих проблем, которые им приходилось решать несколько тысяч лет назад. Книга написана для широкого круга читателей.
4.67
Кому из нас не знаком образ матроса революции? Широкоплечий красавец в бушлате, перепоясанный пулеметными лентами, с маузером на боку и в лихо сдвинутой на затылок бескозырке. Влияние матросов на все виды деятельности в России в эпоху революций 1917 года и в последующей Гражданской войны было поистине всеобъемлющем… Из небольшого экскурса в антологию матросской революционной поэзии следует, что в целом матросы революции оказали огромное влияние на направленность российской поэзии своего времени. Практически все видные поэты начала ХХ века отдали поэтическую дань матросам, обогатив отечественную литературу, как минимум, несколькими произведениями на эту тему. Синусоида матросской революционной поэзии, то возносила и обожествляла главных героев революции, то, наоборот, низвергала их вниз, как исчадье ада. При этом во многом такое отношение являлось следствием того, где и когда сочиняли свои стихотворения авторы. Если процесс написания происходил в «красном» Петрограде – перед нами...
4.67
Книга представляет собой исследование социальной структуры современного русского языка. На разнообразном языковом материале авторы показывают, что между языком и обществом, коммуникативные потребности которого этот язык обслуживает, существуют достаточно сложные и многомерные связи и зависимости. Они проявляются как в расслоении языка на социально обусловленные разновидности и в социальной маркированности языковых единиц, так и в речевой реализации системных потенций языка – в сферах политики, средств массовой информации, бытового и семейного общения и тому подобное. Особый раздел монографии занимают речевые портреты представителей разных социальных слоев и групп. Книга адресована филологам-русистам, специалистам в области социолингвистики, теории речевой коммуникации; она может быть полезна также всем, кто интересуется процессами, происходящими в русском языке на рубеже XX-XXI веков.
4.67
«На Берегу» - повесть-сказка о том, как живут и в чем находят смысл люди, звери и загадочные существа, потерявшие себя и счет времени. Ее герои – умные и хитрые, смелые и расчетливые, простодушные и коварные - могут оказаться вашими старыми знакомыми, погруженными в неожиданные обстоятельства и приключения. Узнать их, разгадать их имена и понять, кто же скрывается на берегу – вот что предстоит сделать читателю, юному или зрелому. Забавная и грустная, символичная и в то же время простая, эта сказка предлагает каждому сделать выбор. Что лучше: войти в стремительную Реку Жизни, достичь Океана Счастья или же попытаться построить свой мир На Берегу, который лишь кажется спокойным и неподвижным.
4.67
Живите и радуйтесь, будьте здоровы и счастливы. Читайте книги «Советы на каждый день». Это даст возможность каждому начать свой путь к здоровью. СВОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ПРАВИЛЬНЫЙ.
4.67
Литературно-художественный журнал. На его страницах – проза и поэзия современных авторов, неизвестные и забытые страницы творчества классиков русской литературы, произведения, созданные русскими писателями в эмиграции, размышления о духовном развитии общества известных публицистов, критиков, деятелей Православной церкви. Журнал для тех, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России. В номере: Проза и поэзия Борис Споров. Гога и Серега. Рассказ Публицистика Михаил Смолин. Вековая связь Культура Священник Константин Кравцов. Русский апокалипсис: агнцы и козлища Московская тетрадь Михаил Вострышев. Водопровод и канализация Домашняя церковь Священник Валерий Духанин. Жизнь в тысячу рублей, или К чему приводит осуждение и многое другое
4.67
Данная книга посвящена исследованию и публикации всего комплекса житий русских святых, включенных в состав древнерусских пергаменных списков Прологов конца XII – первой трети XV веков, что необходимо для воссоздания объективной картины становления и развития древнерусской агиографии. Автором также рассмотрены поэтапное формирование древнерусского Пролога: перевод греческого синаксаря и его фундаментальная переработка, предпринятая в связи с составлением учительного раздела, взаимоотношение краткой и пространной редакций Пролога.
4.67
Книга Л. И. Сараскиной посвящена одной из самых интересных и злободневных тем современного искусства – экранизациям классической литературы, как русской, так и зарубежной. Опыты перевоплощения словесного искусства в искусство кино ставят и решают важнейшую для современной культуры проблему: экранизация литературных произведений – это игра по правилам или это игра без правил? Экранизируя классическое литературное произведение, можно ли с ним проделывать все что угодно, или есть границы, пределы допустимого? В жгучих дискуссиях по этой проблеме ломаются копья. Автор предлагает анализ проблемы с точки зрения литературоведческой и киноведческой экспертизы. В центр рассмотрения поставлен вопрос: следует ли использовать литературное произведение только как повод для самовыражения или экранизатор должен ставить себе более крупные художественные задачи? Ведь, как пишет Л. И. Сараскина, мастера кино, будто испытывая кислородное голодание, обращаются к литературной классике как к спасительному...
4.67
Музыкальная культура Древней Руси – одна из ярких, но малоизученных страниц отечественной музыкальной культуры. Древняя Русь обладала «своим голосом», ее музыкальный мир был наполнен звуками народных инструментов и песен, церковных песнопений, звоном колоколов. Свидетельством высокой развитости музыкальной культуры Древней Руси является множество певческих рукописей, которые хранятся в наших архивах. В них содержится множество песнопений, разных распевов, которые записаны знаменной, кондакарной, демественной, путевой и др. нотациями, многие из них не расшифрованы. Сохранившиеся колокольни являются свидетельством большой любви на Руси к колоколам и звонам. Несмотря на значительное влияние Византии, особенно в эпоху Киевской Руси, и явные заимствования, на Руси сформировался свой особый тип музыкального интонирования, который и доныне отчасти сохранился в песнопениях старообрядцев. Значение музыкальной культуры Древней Руси в полной мере еще не оценено. Русские старинные песни, напевы,...
4.67
В этой книге сквозь призму поэтики рассматриваются многие историко-культурные проблемы оппозиция «сакральное / светское», реализующаяся на разных уровнях культуры и меняющая свои очертания, миф и обряд, продолжающие свою жизнь в культуре, адаптируясь к новым контекстам, порождая новые мифологии и художественные формы, на которые проецируется, например, структура обряда, самые различные ипостаси человека и принципы его изображения, свидетельствующие о его позициях в культуре, пространство, которое он обживает или созерцает, его различные варианты, всегда неразрывно связанные с человеком, память культуры, механизмы которой разрешают не только повторы, но и многочисленные трансформации Все это проблемы не только истории культуры, но и поэтики Их взаимодействие показано в книге, построенной на материале славянских культур XVII–XX вв. – русской, польской и украинской
4.67
Монография посвящена исследованию процессов взаимодействия культуры и пространства. Анализируются различные культурные традиции восприятия и воображения географического пространства. В качестве одного из эффективных механизмов описания и характеристики подобных взаимодействий предлагается концепция моделирования географических образов. В книге рассмотрены основные классификации географических образов в культуре, выявлены базовые стратегии репрезентации и интерпретации географических образов в различных сферах культуры и человеческой деятельности. Книга может быть полезна ученым-гуманитариям, изучающим проблемы представления культурных пространств; преподавателям и студентам гуманитарных специальностей вузов.
4.67
Книга Д.М. Сегала, одного из активных участников структурно-семиотического движения в литературоведении, раскрывает перед читателем основные вехи в истории литературной критики и науки о литературе в России конца XIX – XX в. Специальное внимание уделяется становлению и развитию русской формальной школы в литературоведении (Б. Эйхенбаум, В. Шкловский, Ю. Тынянов), сравнению идей М.М. Бахтина и «младоформалистов» (Л.Я. Гинзбург), а также русской школе фольклористики (В.Я. Пропп и О.М. Фрейденберг). Заключительные главы посвящены основным идеям и работам Вяч. Вс. Иванова и В.Н. Топорова – основателей структурно-семиотического направления в литературоведении. Попутно рассказывается о некоторых событиях в истории идейной борьбы в литературной критике этого периода.
4.67
«Сколько лет существует Москва, столько лет говорят о том, что место это необычное. Кто-то считает его проклятым, кто-то священным, а кто-то просто мистическим… Долю правды можно найти в любом из этих утверждений». Все тайны Москвы, со времен Юрия Долгорукого и до наших дней. Все призраки, московские и подмосковные, уроженцев и «понаехавших», богатых и бедных, знаменитых и безвестных, но в равной мере тщетно пытающихся найти успокоение. Все дома с привидениями и просто места, где творится нечто рационально необъяснимое. Все кладбища и захоронения, уже исчезнувшие и до сих пор сохранившиеся, с их обитателями, ведущими порой весьма активный образ жизни… Всё, на чем построена Москва. Всё, что скрывает Москва. Всё, что Москва может открыть, если оказаться в нужное время в нужном месте.
4.67
Книга рассказывает о самых знаменитых из богов, которым поклонялись в прошлом, а отчасти поклоняются и теперь разные племена и народы. Знакомство с этими богами помогает нам лучше понять духовный мир не только людей давно ушедших веков, но и самих себя. Помимо ста великих, в книге упомянуто немало других богов, а также приведены разнообразные дополнительные сведения из истории культуры, что позволяет сопоставлять былые идеи с современными. Пристально вглядываясь в прошлое, мы начинаем лучше понимать настоящее.
4.67
В издании в сжатой, концентрированной форме приводится основной теоретический материал, охватывающий школьный курс литературы. Использование элементов наглядно-графического характера позволит лучше понять и усвоить информацию, эффективно подготовиться к экзамену. Пособие окажет существенную помощь в подготовке к единому государственному экзамену по литературе.
4.67
Уже ранние произведения Чингиза Айтматова (1928–2008) отличали особый драматизм, сложная проблематика, неоднозначное решение проблем. Постепенно проникновение в тайны жизни, суть важнейших вопросов современности стало глубже, расширился охват жизненных событий, усилились философские мотивы; противоречия, коллизии достигли большой силы и выразительности. В своем постижении законов бытия, смысла жизни писатель обрел особый неповторимый стиль, а образы достигли нового уровня символичности, высветив во многих из них чистоту помыслов и красоту душ. Герои «Ранних журавлей» – дети, ученики 6–7-х классов, во время Великой Отечественной войны заменившие ушедших на фронт отцов, по-настоящему ощущающие ответственность за урожай. Судьба и душевная драма старого Танабая – в центре повествования «Прощай, Гульсары!». В повести «Тополек мой в красной косынке» рассказывается о трудной и несчастливой любви, в «Джамиле» – о подлинной красоте настоящего чувства.
4.67
Повесть русского советского писателя Валентина Распутина «Живи и помни» (1974) – это произведение о войне, испытывающей каждого человека, и о трагической любви простой, преданной женщины. Андрей Гуськов, тяжело раненный на фронте, после госпиталя решает повидаться с родными, однако сразу становится дезертиром. Опасаясь ареста, он так и не приходит домой, долгие месяцы скрываясь в окрестностях родной деревни. Его обнаруживает только жена Настена – и поддерживает мужа, помогает ему и хранит его тайну. В 1977 году за повесть «Живи и помни» Валентин Распутин был удостоен Государственной премии. По повести поставлены спектакли и опера, снят фильм.
4.67
Можно без всякого преувеличения утверждать, что роман «Мифогенная любовь каст» Сергея Ануфриева и Павла Пепперштейна, вышедший в свет на границе девяностых и нулевых годов, произвел революцию в русскоязычной прозе и сделался культовым (если не сказать «культовейшим») текстом нескольких поколений. Роман вызвал буквально шквал различных рецензий и печатных отзывов, от максимально восторженных и вплоть до крайне гневных и пренебрежительных. Авторов называли и «русскими Толкиенами», и «русскими Берроузами». Одни критики утверждали, что этот роман – массив неконтролируемого бреда, другие – что это величайшее произведение, являющее собой новую «Войну и мир» на границе двух тысячелетий. Роману действительно удалось стать образцом «мифогенности» – не счесть тех слухов и легенд, которые бродят вокруг этого эпоса. О романе написаны сотни текстов от комических скетчей до глубоких философских трактатов. Сейчас, по прошествии более двадцати лет с момента его появления на свет, роман, с одной...
4.67
«Калейдоскоп феникса» - это уникальное издание, собравшее в себе экспериментальные произведения малой прозы. Для произведений характерен сюжет, изображающий мрачные события и катастрофы, трагические изменения человеческого сознания, охваченного страхом и теряющего контроль над собой. Для них типична зловещая, угнетающая обстановка, общая атмосфера безнадежности и отчаяния. Мистичность этих произведений обусловлена стремлением автора разгадать метаморфозы человеческой психики и познать её тайные свойства и патологии, обнажавшиеся в «аномальных» условиях. Категории пространства и времени занимают важнейшее место в художественной структуре произведений. В одних пространство замкнуто и ограничено, человек в нём отрезан от мира, и как следствие он сам и его сознание становятся объектом и субъектом пристального анализа. В других замкнутость пространства, физическая, сменяется психологической. Сознание героя всё так же оторвано от мира и сконцентрировано на самом себе, само его...
4.67
Влечение к женским ступням. Футфетиш. Встречали такое слово? Герой «F65.0» знает о нем все. Сын состоятельных погибших родителей, скрупулезно описывает свое «отклонение», пытаясь устроиться в жизни – найти любимую женщину, найти работу и примириться с надвигающейся смертью последнего родственника — его тети. Как и все, наш герой хочет быть счастливым, но его сексуальные наклонности, происходящие вокруг события в современной стране и феминизирующийся мир сводят с ума, заставляя надрезать актуальные лицемерные темы циничным скальпелем. В книге полно жестких сцен и размышлений. Читайте, если у вас хватит смелости. Содержит нецензурную брань.
4.67
Найджел, Гарольд и Карма — обычные люди. Такие же, как мы с вами. Но кто сказал, что «обычные люди» не могут стать образцом настоящего насилия? Нью-Йорк. 2017-й год. Лучшее время и место для того, чтобы жить счастливо. Но они не могут. И у каждого на это своя причина: одиночество, зависть, неразделенная любовь.. Думаете, что вы никогда не переступите черту? Они тоже так думали. Но у жизни на нас свои планы.
4.67
Сборник исследовательских статей представляет итог последних лет (2012–2015 гг.) ежегодных Рериховских чтений, проводившихся в Институте востоковедения с 1960 года и посвященных памяти выдающегося тибетолога, индолога и специалиста по Центральной Азии Ю. Н. Рериха. Рассматривая памятники древней и средневековой культуры, составлявшие классическую «Индо-тибетику», авторы статей выходят на широкий круг новейшей проблематики, прежде всего на современные подходы к понятию «текст» на материале малоисследованных древних и средневековых подлинных текстов – ведийских, санскритских, палийских, тибетских, тамильских, непальских, китайских, японских. Дискуссии о трансформации смыслов и диалоге между текстами способствуют формированию новой методологии современного гуманитарного знания, связанной с понятием «интертекст». Особый интерес представляет исследование и первая публикация памятников тибетской живописи из коллекции Ю. Н. Рериха.
4.67
Книга посвящена исследованию святости в русской духовной культуре – ее происхождению, выяснению исходного значения слова, обозначающего святость (), и роли мифопоэтического субстрата, на котором формировалось понятие святости, и прежде всего тому, как после принятия христианства на Руси понималась святость в наиболее диагностически важном персонифицированном ее воплощении – в ее носителях, святых. Как правило, каждая часть книги строится вокруг трех основных тем – а) личность святого, б) тип святости, явленный святым, в) «основной» текст, связанный со святым – его «Житие» или собственное сочинение. Особое внимание уделяется историческому контексту и духовной ситуации эпохи, проблеме творческого усвоения наследия ветхозаветной традиции, греческого умозрения, гностицизма, не говоря уж, конечно, о Новом Завете и святоотеческом наследии. В этом кругу естественно возникают еврейская, греческая, иранская темы. Без них трудно понять специфику явления святости в русской духовной традиции.
4.67
Учебник создан коллективом преподавателей под руководством Заслуженного деятеля науки Российской Федерации, заведующего кафедрой культурологии философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета Солонина Ю. Н. и профессора той же кафедры, доктора философских наук Суровой Е. Э. Он написан с учетом современных требований к преподаванию культурологии в высших учебных заведениях нашей страны и может быть полезен студентам различных направлений профессиональной подготовки (поскольку нацелен на формирование важных общекультурных компетенций, единых для большинства образовательных стандартов, а также на формирование профессиональных компетенций, значимых для различных гуманитарных направлений). В учебнике подробно рассматриваются фундаментальные проблемы теории и истории культуры; методы изучения культурных форм, процессов и практик; типология культуры; формы и практики современной культуры; основы культуры повседневности; основы российской и зарубежной культуры в...
4.67
Новый альбом в уникальной серии «Семейные архивы» Елены Лаврентьевой рассказывает о впечатлениях наших соотечественников, побывавших в столице туманного Альбиона. Как воспринимали Лондон русские в конце XIX – начале ХХ века? Чтобы ответить на этот вопрос, автор собрала свидетельства из разных источников: периодических изданий, мемуаров, писем, путеводителей… Обычаи и порядки Лондона того времени, развлечения, достопримечательности, своеобразие уклада жизни, скрытые сокровища и редкости города – с этим и многим другим познакомит читателей наша книга.
4.67
Книжное издание предназначено в первую очередь для тех, кто занимается составлением, редактированием и корректировкой служебных документов. Оно может быть использовано для корпоративного обучения, самообразования и подготовки к тестированию при прохождении конкурса на замещение вакантной должности. Преподаватели, магистранты и студенты также могут опираться на представленные в книжном издании материалы для подготовки к занятиям по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Культура речи и деловое общение», «Документная лингвистика» и др. Предлагаемые в книжном издании таблицы, схемы и списки слов помогут в работе над усовершенствованием устной и письменной речи в ситуациях деловой и официальной коммуникации.
4.67
Предлагаемый материал претендует на новое архетипическое деление, особенно наглядно демонстрирующее себя на восточных славянах, с одной стороны, и романо-германских народах, с другой. Методологически работа написана с позиций культуроведения. Теоретические выводы проиллюстрированы сравнением двух выдающихся личностей российской истории – В.В. Розанова и Н.С. Лескова.
4.67
Книга продолжает серию интердисциплинарных комплексных исследований, осуществляемых международным авторским коллективом. Ее выходу предшествовали публикации: Язык – Культура – Этнос; Язык как средство трансляции культуры; Встречи этнических культур в зеркале языка; Глобализация – этнизация. Этнокультурные и этноязыковые процессы. В монографии рассматривается проблематика этноязыковой и этнокультурной ситуации, языковой политики и конфликтологии, межъязыковой и межкультурной интерференции и билингвизма, этнической самоидентификации. Предлагается новая трактовка фундаментальных теоретико-методологических вопросов. Для филологов, культурологов, историков, этнологов.