Проза - ТОП 50 лучших книг

Отображать сначала: популярные новые ТОП лучших книг
5
Детское мировидение – совершенно особое, а что уж и говорить о таком, к которому примешивается по-хармсовски абсурдистское восприятие самого автора? Это если прочесть одну-две миниатюры, а если дальше, то выясняется, что все куда как прозаичнее: не так уж и удивительна девочка Мутя, просто у нее, как говорится, «не все дома» и это не фигура речи, а медицинский факт. И хотя мотив безумия на протяжении, как минимум, последнего столетия с большой охотой и азартом обыгрывается в литературе, Денис Трусов блестяще с ним управляется, по-своему, виртуозно.
5
Это мой первый сборник стихов, в этом сборнике я затронул кажется главную тему для общества. Это воспоминание, философию и Великую Отечественную войну. Хочу донести тем самым атмосферу воспоминаний и не только. Читатель, если ты это смотришь, то приятного тебе чтения моих стихов.
5
Сборник рассказов-путешествий о взаимодействии человека и Бога. Рассказы о творении Господнем, заповедях, молитвах и творчестве миронаселения.
5
Один за другим бесследно пропадают друзья и одноклассники Вероники. И что скрывается в пакете, который оставляет Кирилл, перед тем как исчезнуть самому? Это предстоит разгадать Альбине Шумковой, частному детективу. А если ответ лежит на поверхности? Нужно только напрячь мозговые извилины. Возможно, так она и поступит. Но прежде чем Альбина откроет тайну, ее ждет масса приключений и трудностей, которые девушка успешно преодолеет. И, может быть, тогда отведает бутерброд с ломтиком филе квазара.
5
Фригийский колпак – конусообразный головной убор с верхушкой, откинутой вперед. Первоначально колпак носили индоевропейские племена фригийцев в Малой Азии, от них его заимствовали греки. Во время Французской буржуазной революции 18 века фригийский колпак стал деталью одежды якобинцев, а в 20 веке разновидность колпака буденовку носили красноармейцы. Языческие верования древних индоевропейцев были весьма разнообразны. Во многих арийских поселениях главой божественного пантеона был в то время солнечноликий Митра, хозяин широких пастбищ. В старину на Руси скотный двор именовался митрией. Митра – головной убор в православных и католических церквях. Наряду с Митрой древние арийцы почитали Вертрагну (сравните русское "ветер") — бога войны и победы, переменчивый вихрь, который бывает как добрым, тихим и теплым, так и разрушительным, сметающим все на своем пути.
5
Это нежный по сути и дерзкий по форме роман из жизни безработных-пенсионеров и их друзей, наполненной волнительными ароматами загадочных приключений. Крепкий настой из без того круто заваренных отношений главных героев отягощает появление нового таинственного персонажа… Что можно сказать о данном произведении? Бутилировано со вкусом! Книга создана в лучших традициях жанра детективного иронифа. Триллер-антистресс, антидепрессант. Обладает ярко выраженным эффектом сокращения гладкой мускулатуры живота и челюстей. Подавляет фермент хандроксиназу, купирует образование тоскикотрофных шлаков, препятствует появлению синдрома плаксофилии и нытьёреза. Надежный блокатор Х-похмеласутравиновых рецепторов. Спазмоскуло- и икоген. В случае локального применения способствует ремиссии симптомов стабильного опупеоза. Соблюдайте разумную дозировку при беременности, и схватки гарантированы. Мужчинам после сорока рекомендуется ограничить употребление в связи с возникновением опасности пупковой грыжи....
5
«Книга жизни» – это тонкий и глубокий сборник из шести правдоподобных историй, шести непростых ситуаций, шести рабочих решений и шести впечатляющих открытий о самом себе. Опоясанные сверкающей нитью магического реализма, они раскрывают саму суть жизни через ее счастливые моменты и тягостные времена. Проблемы во взаимоотношениях с едой, утрата способности ощущать себя «здесь и сейчас», настоящая ценность, горечь и сладость любви, жизнь как сон и жизнь как пробуждение: «Книга…» – обо всем на свете и вместе с тем – о самом важном, искреннем и вечном.
5
Главный герой – не такой, как все. Он – настоящий панк, настоящий музыкант, настоящий поэт, а может быть, просто настоящий свободный человек. Но какова цена этой свободы? Константин "Ступа" Ступин – не образец для подражания, единственный в своём роде, у него другие жизненные ценности, но стоит ли ровняться на них? Кто же он – шут, алкаш, втирающий дичь, или великий музыкант – голос поколения? Любители философии, велкам! Психологи и другие доктора, присоединяйтесь!. Историки найдут здесь ценные исторические факты – настоящие приметы времени. Материалы этой книги использованы для научной статьи кандидата филологических наук. Особую ценность представляет глава "Автографы" - рукописи расскажут о многом, особенно экспертам почерковедам. В то же время книга читается очень легко, а непосредственное участие автора в описываемых событиях погрузят читателя в эпицентр происходящего и близко познакомят его с Константином Ступиным.
5
Некоторым людям советское прошлое вспоминается как счастливое время, радующее стабильностью. Другие к этому времени относятся с неприязнью. Наверняка у них есть для этого повод. События, о которых говорится в книге «Жизнь понарошку», происходят именно в этот отрезок нашей истории. В конце восьмидесятых годов минувшего столетия. Героиня книги – молодая девушка Дина, оказавшаяся перед выбором будущей профессии. Настоятельная мама, способность Дины попадать в невероятные курьезные ситуации и ее природный оптимизм помогли справиться со сложным выбором. А вы хотите узнать, как можно получить отметку «отлично» на зачете по музыке по классу аккордеона, не зная нот? Хотите узнать, как можно оказаться на сцене во время конкурса красоты среди участниц, совершенно не являясь конкурсанткой? А может, вам будет интересно узнать, кто такие понарошкинцы и как можно жить понарошку? Тогда предлагаем вам открыть книгу и погрузиться в интересное чтение. Улыбаться или даже хохотать разрешается.
5
"Начать новую жизнь" - это сборник коротких рассказов про обычных людей, в основном пьющих и пускающих свою жизнь на самотек. Мои герои страдают, сочувствуют, переживают и некоторые мечтают начать новую жизнь. "И зачем я только пил... вот, если бы вернуться назад... где мои сорок лет", - говорит один герой из рассказа. Вот еще высказывание: "Надо просто найти в жизни другие интересы. Надо захотеть жить". Но, к сожалению, что-то изменить в жизни не у всех получается. А кого-то и вовсе такая жизнь устраивает.
5
От Септуагинты до поэзии скальдов, от орфических табличек до трактатов барочных полигисторов, от Пилосского агата до полотен Артемизии Джентилески – сложную динамику смысловых и хронологических связей в триаде «миф – ритуал – литература» на материале разнообразной исследовательской проблематики, относящейся к культурам как европейской, так и восточной архаики, классики и Средневековья прослеживает коллектив из нескольких десятков авторов – классиков, медиевистов, востоковедов, антропологов, историков, фольклористов и лингвистов. Все эти столь многоразличные документы человеческого духа размещены в координатах исследовательских интересов выдающегося антиковеда и историка культуры Н.В. Брагинской. Для специалистов и любителей филологии, литературоведения, истории культуры и религии.
5
Роман о хаосе Гражданской войны, где единственное убежище – семейный дом с изразцовой печкой. Из опыта жизни в Киеве, осажденном Петлюрой, Булгаков создает историю вечных конфликтов – старого и нового, чести и трусости. «Главные книги русской литературы» – совместная серия издательства «Альпина. Проза» и интернет-проекта «Полка». Произведения, которые в ней выходят, выбраны современными писателями, критиками, литературоведами, преподавателями. Это и попытка определить, как выглядит сегодня русский литературный канон, и новый взгляд на известные произведения: каждую книгу сопровождает предисловие авторов «Полки».
5
Предлагаемое издание представляет собой культурологические комментарии к басням И.А. Крылова. В нем затрагивается широкий круг тем и вопросов, которые могут представлять интерес как для массового читателя, так и для исследователей, педагогов, широкого круга специалистов, имеющих отношение к изучению современных проблем личности и общества. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.
5
Героиня повести ждёт долгожданный отпуск, мечтает впервые увидеть море… Но жизненные обстоятельства заставляют забыть о планах. Алена попадает в больницу… Люди, с которыми знакомится девушка в тубдиспансере с разными и непростыми судьбами. Такими же, как и время после распада большой страны. Венок судьбы каждого витиеват и запутан. Но и здесь она встречает людей, которые не принимают новые законы жизни и остаются верны идеалам морали, чести, порядочности и человечности.
5
Никогда не сотрутся в памяти нашего народа события первых месяцев Великой Отечественной войны, никогда не будут забыты беспримерные подвиги бойцов и командиров, которые своим мужеством и упорством обескровили немецко-фашистские войска в приграничных боях, в сражениях под Смоленском, Киевом и Ленинградом, а потом нанесли фашистам поражение под Москвой. Об этих людях и этих событиях рассказывает в своей книге В. Успенский. «Неизвестные солдаты» – роман-эпопея, охватывающий большой круг героев, от колхозников до генералов, от красноармейцев до ученых. Это люди разных характеров. По-разному складываются их судьбы во время войны. Автор показывает, как в трудные дни отступления закладывался фундамент будущей победы, как перемалывались в боях немецкие войска, как крепли в нашей стране те силы, которые остановили врага и погнали его на запад. Среди героев книги – Сталин, Жуков, Василевский, другие известные исторические личности. Но при всем этом «Неизвестные солдаты» – это, прежде всего,...
5
В новой книге Сергея Венедова мы встречаем уже известного нам по роману «Игра в бирюльки» дипломата Артема Кранцева. «Чудак и мерзляк» Кранцев поднаторел в международных играх, и из уютных кабинетов ООН судьба приводит его прямиком на дипломатическое поле сербско-хорватской войны. Балканский колорит, тайны мирового закулисья и фирменный психологизм автора – такое сочетание заинтересует даже самого искушенного читателя.
5
Целью монографии является введение в проблематику развития естественных языков и языковых изменений, обсуждение достоинств и недостатков главных теорий и концепций, касающихся их причин и механизмов, а также представление тезисов автора, позволяющих в общих чертах изложить его собственный взгляд на данные вопросы. Выводы автора являются плодом его многолетних исследований в области исторической лингвистики, теории языковых изменений, а также языковой типологии и контрастивной лингвистики. Книга адресована широкому кругу читателей, заинтересованных данными вопросами, – в первую очередь филологам и лингвистам.
5
БУКТРЕЙЛЕР!!! В самый разгар свадьбы гостям на телефон приходит откровенное видео с невестой в главной роли. Чтобы не опозорить род и свою честь, жених должен отказаться от невесты и прогнать ее со свадьбы. Вот только что делать, если девушка горячо любима, и брачная ночь уже состоялась?..
5
Многим знакомы выражения: «у него свое кино» и «в моей картине мира…», однако, не все понимают их смысл. Если коротко, то все люди отличаются друг от друга не только полом, цветом кожи, религией, но и видением окружающей действительности. Всё еще не понятно? Поясняю. Даже близнецы – внешне совершенно одинаковые – чувствуют и воспринимают мир, по-своему, в зависимости от прошлого опыта и решений, в том числе про забытые ими. Мы, основываясь на внутренних ощущениях или мнении общества, делаем выводы о ком-то/о чем-то, которые считаем истиной. А затем смотрим на себя, близких, других людей или на жизнь в целом сквозь призму данного умозаключения. Но в наших силах это изменить. Кто ещё не понял о чем я пытаюсь тут сказать, читайте книгу до конца, тогда вы всё поймете… А, может, и нет – тоже нормально именно для вашей картины мира.
5
Господа! Это Абсурд! Забавный, веселый, печальный и злой... разный!.. Абсурд неотъемлемая преграда нашей жизни с которой мы сталкиваемся повседневно и повсеместно!
5
История эстафеты сверхспособности от последнего выжившего индивидуума, обладающего даром. Нетрадиционный киберпанк в декорациях ярко скрытого постапокалипсиса нового типа.
5
Роман «ДипВлом?! Очка – факультет информатики» повествует о студенческой жизни начала двадцать первого века. Роман вызывает ностальгию, побуждает читателей вспомнить свои студенческие годы. Правдивый роман никого не оставит равнодушным. Продажные преподаватели, студентки, готовые ради оценок на все, взятки, подлог, мошенничество – это страшный и абсолютно реальный мир современного российского вуза. Автор не жалеет ни своих героев, ни читателей. Полнейшая безнадега – вот то чувство, которое остается после прочтения этой книги. И это суровая реальность!
5
«Зовут меня Виталий Николаевич Николаев. Это моя реальная повседневная круглосуточная исследовательская история о надежде на выявление автора скульптуры и того, кого она изображает. Данную скульптуру многие многоуважаемые эксперты России считают профессиональной, неизученным шедевром мирового уровня – и не поддается объяснению, откуда она взялась и как смогла затеряться…» В формате a4.pdf сохранен издательский макет.
4.92
Основные действия романа происходят в июле 1942 года в волжских степях. События в этих степях дают начало грандиозной битвы за Сталинград. Лейтенант Краснов – выпускник курсов командиров назначен командиром взвода. Опыта боевых действий ни у него, ни у большинства его подчиненных нет. Именно ему и его солдатам предстоит отразить удар немецких частей. Первый бой, первые подвиги, первые потери. Но победа ковалась не только на фронте. В романе затронута тема и работы жителей Советского Союза в тылу, в условиях жесткой нехватки людских и технических ресурсов. Это был другой фронт, со своими трудностями и своими проблемами. Еще один фронт был в тылу врага. Фронт, организованный народным сопротивлением и получающим подпитку не только со стороны местных жителей, но и бывшими военнопленными, сумевшими бежать. Роман преследует одну цель – помнить о тех, кто ковал победу. Это не только бойцы, сражавшиеся на фронте, но и труженики тыла, партизаны и просто неравнодушные граждане...
4.67
«Ну, конечно! Опять верхняя полка. Поручают какому-то болвану закупать билеты для гостей конференции. Берет, что дадут в кассе, не сообразуясь ни с полом, ни с возрастом, ни, наконец, с научным авторитетом. Не то чтобы мой личный авторитет был особенно велик, но все-таки могли бы учесть…»
4.67
Мир современной политики и властных отношений не только серьезен и тяжеловесно-ответственен, но и наполнен подчас загадочными и противоречивыми смыслами, многозначными художественными ассоциациями, сюжетной и игровой символикой. Это тем более справедливо, когда речь заходит о мире коммуникационных технологий, предвыборных баталий и медийных стратегий воздействия на аудиторию. Книга «От мистерии до стрит-арта» предлагает читателю взглянуть на политические коммуникации сквозь призму вечных категорий культуры – такой взгляд до сих пор является достаточно редким в отечественной теории – и предпринимает вместе с ним путешествие в пространство архетипов и образов, пронизывающих различные формы современного политико-коммуникативного взаимодействия и приводящих в действие скрытые «пружины» человеческого сознания и поведения. Архетипический сюжет, архетипическая метафора, архетипический запрет, архетипическая тайна, архетипический дар – вот лишь некоторые из тех непростых феноменов, которые...
4.67
Всего в Армении свыше 70 праздников, не считая специфических – местнохристианских. Имеются и экзотические праздники, свойственные исключительно Армении, такие, например, как Всенародный праздник вина или Дни памяти Ованеса Туманяна. Эта книга посвящена описанию национальных праздников Армении. Рассматриваются истоки этих праздников, их исторические, религиозные, нравственные корни. Каждый праздник имеет свою, неповторимую историю и связанный с ним круг легенд и обрядов, как скажем, праздник влюбленных Суб Саркис, или героический праздник Вардананк, день поражения армянского войска в битве с персидскими завоевателями, который одновременно стал и днем величайшей народной победы и отступления иноземных захватчиков. Эта книге не сможет оставить равнодушным никого – каждый из описанных в ней праздников имеет многолетнюю, зачастую многовековую историю, и заслуживает того, чтобы ее вспоминали, сидя за праздничным столом.
4.67
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/LkiQs2ElApg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> Предлагаемый учебник представляет собой развернутый курс по дисциплине «Культурология», прошедший многолетнюю апробацию в различных аудиториях учащихся высшей школы. Учебник предлагает читателю своего рода ориентиры в в далеко еще не устоявшихся понятиях теории и истории культуры на основе обращения к гуманитарным, философским, историческим, психологическим, этнографическим, антропологическим, социологическим, лингвистическим знаниям, а также знаниям из естественных наук. При этом культура рассматривается диахронно, в пространственно-временном континууме, в неразрывной связи с природой, искусством, религией, политикой и языком. Особое внимание уделено культуре России с ее духовностью и самобытностью и в то же время с ее неповторимым местом в мировом культурном процессе.
4.67
Задача этой книги – показать, что русская герменевтика, которую для автора образуют «металингвистика» Михаила Бахтина и «транс-семантика» Владимира Топорова, возможна как самостоятельная гуманитарная наука. Вся книга состоит из примечаний разных порядков к пяти ответам на вопрос, что значит слово одной сказки. Сквозная тема книги – иное, инакость по данным русского языка и фольклора и продолжающей фольклор литературы. Толкуя слово, мы говорим, что оно значит, а значимо иное, особенное, исключительное; слово «думать» значит прежде всего «говорить с самим собою», а «я сам» – иной по отношению к другим для меня людям; но дурак тоже образцовый иной; сверхполное число, следующее за круглым, – число иного, остров его место, красный его цвет. А иной это один, но и другой, он единственный и не как все, некто или никто, причем есть три инакости: самость каждого «я», другость всех своих как одного и чужесть чужого.
4.67
В книге предпринята попытка найти общие принципы самоорганизации человеческого общества, первопричинные по отношению к религиям, идеологиям, морали и этике. С использованием оригинального методологического подхода определены причины религиозности человека, природа власти, механизм порабощения. Показана движущая сила, механизм и направление смены общественных формаций. Показана движущая сила конфликтов цивилизаций. В рамках выстроенной теоретической модели: — показан нематериальный характер денег; — показана причина неполной адекватности марксизма; — формализован еврейский феномен; — раскрыта движущая сила появления германского нацизма; — описана моральная ловушка, в которой оказалось современное Западное общество; — раскрыты причины цивилизационных конфликтов Запада с мусульманским Миром и Россией.
4.67
Через огонь и воду проходят многие, а вот через медные трубы – единицы. Ленины родители были шестидесятниками-бессребрениками, и ее собственная семья мало чем отличалась от родительской: они с мужем много работали, но жили весьма скромно. Богатство свалилось на них неожиданно и, как по наивности казалось Лене, вполне заслуженно. Но напрасно она радовалась: шальные деньги – это всегда проверка, искушение, с которым мало кто может справиться.
4.67
Книжное издание предназначено в первую очередь для тех, кто занимается составлением, редактированием и корректировкой служебных документов. Оно может быть использовано для корпоративного обучения, самообразования и подготовки к тестированию при прохождении конкурса на замещение вакантной должности. Преподаватели, магистранты и студенты также могут опираться на представленные в книжном издании материалы для подготовки к занятиям по дисциплинам «Русский язык и культура речи», «Культура речи и деловое общение», «Документная лингвистика» и др. Предлагаемые в книжном издании таблицы, схемы и списки слов помогут в работе над усовершенствованием устной и письменной речи в ситуациях деловой и официальной коммуникации.
4.67
Духовное пространство русской литературы XX века (на родине и в эмиграции) охарактеризовано сжато в связи с основными фактами истории России. Книга обращена ко всем интеллигентным людям, к литераторам и педагогам, к филологам и работникам профессий, далёких от гуманитарных наук, которым близка история и культура их родины, к студентам и школьникам. Первое издание этой книги вышло в свет в 1999 г. В настоящем, втором издании сохранена общая структура, но более или менее дополнены почти все главы. Учтены новейшие работы русских и иностранных исследователей литературы XX в., в том числе и самого автора.
4.67
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826-1889) родился в старой дворянской семье, в селе Спас-Угол, Калязинского уезда Тверской губернии. Десяти лет от роду он поступил в Московский дворянский институт, а два года спустя – в Царскосельский лицей. Здесь еще были свежи воспоминания о первом, легендарном, пушкинском выпуске. По традиции каждый курс в лицее имел своего поэта, и одним из таких стал Салтыков-Щедрин. Однако литературное дарование писателя раскрылось гораздо позднее и на другой стезе. Мрачноватый юмор его повестей и отнюдь не детских сказок, гениально созданная атмосфера удушливого ужаса в романе «Господа Головлевы» – все это известно каждому из нас со школьных лет. Мы предлагаем вниманию читателя один из малоизвестных романанов Салтыкова-Щедрина «Убежище Монрепо» (1882).
4.67
Многие ли проведут ночь в доме «полном чертей и привидений»?.. © FantLab.ru
4.67
«Пахатник и бархатник» — повесть талантливого русского писателя-реалиста Дмитрия Васильевича Григоровича (1822 — 1900).*** В этом произведении автор сравнивает жизнь двух людей из разных социальных классов. С одной стороны — сельский пахарь Карп, который трудится с утра до ночи и все равно едва выживает, а с другой — молодой житель Петербурга Аркадий Слободской, привыкший к роскоши и светским развлечениям... Известность Д. Григоровичу принесли произведения «Рыбаки», «Переселенцы», «Два генерала», «Гуттаперчевый мальчик», «Петербургские шарманщики», «Лотерейный бал», «Театральная карета», «Карьерист». Дмитрий Васильевич Григорович стал знаменитым еще при жизни. Сам будучи дворянином, он прославился изображением быта крестьян и просто бедных людей.
4.67
Впервые повесть напечатана в сборнике статей и заметок Гоголя «Арабески», вышедшем в 1835 г. Замысел «Невского проспекта» относится еще к 1831 г., когда Гоголь сделал несколько незаконченных набросков, рисующих пейзаж Петербурга.