Alloybarn
Отзыв с LiveLib от 17 сентября 2019 г., 13:27
У каждого человека есть свои детские воспоминания. Они очень яркие и красивые. То есть через всю жизнь мы помним свое детство. А почему? Ребенок способен запечатлевать и хранить яркие моменты. Ответы на эти и многие другие вопрос с примерами есть в книге Ю. Гиппенрейтер.Автор рассказывает о внутреннем мире ребенка, о его впечатлениях., о потребностях ребенка, о его мотивах, когда он совершает разные поступки. В книге очень много примеров из жизни. Написана книга простым и доступным языком. Конкретно написано, как поступить если ребенок не хочет прибираться в комнате. Как сделать повседневные заботы интересными.Совсем нет профессиональных не понятных терминов. Я прочитала первую книгу "Общаться с ребенком как?" и была в восторге.И сразу же приобрела вторую книгу. Она просто отличная. Самое главное в книге настоящие примере, причем те моменты, с которыми мы сталкиваемся каждый день, а не редкий интересный (для психологов) случай, который в жизни не применим.
TorenCogger
Отзыв с LiveLib от 24 сентября 2019 г., 11:46
Это продолжение книги Юлия Гиппенрейтер - Общаться с ребенком. Как? .
Написано таким же доступным для обычных читателей языком. Здесь еще больше примеров и цитат из книг. В конце приведен полный перечень литературы, с некоторыми захотелось познакомиться подробнее.
Я зачиталась как художественным произведением, совсем не похоже на скучный нон-фикшн.По содержанию, здесь так же делается акцент на понимании и принятии ребенка, но тема раскрывается глубже, так как первая часть - это больше практика, нацеленная на отработку техник.Очень подробно автор раскрывает психологию выбора ребенком своего будущего, самоопределения и что на это оказывает влияние. Как родителям необходимо создать правильное окружение и не мешать развиваться ребенку, а помогать. Говорится о рисках, связанных со стремлением ребенка познать мир, но без этого он не почувствует, что может сам преодолеть свои страхи и стать победителем, даже, если это совсем маленький шажок. А самое главное - уметь слушать и слышать своего ребенка, и тогда он сам поделится своими как радостными моментами, так и огорчениями.Книгу, конечно, можно прочитать первой, поскольку автор пробегается по азам техник активного слушания, я-сообщений и ты-сообщений. Но, на мой взгляд, полная картина и глубина материала очевидна, если читать последовательно с первой книги.В школе на родительском собрании психолог очень советовала именно эти книги автора, как лучшие для понимания психологии поведения своего ребенка.