Оценить:
 Рейтинг: 4.6

Полная история масонства в одной книге

Год написания книги
2010
1 2 3 4 5 ... 8 >>
На страницу:
1 из 8
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Полная история масонства в одной книге
Вик Спаров

В современном мире сложно найти страну, где не было бы людей, называющих себя вольными каменщиками. К масонству принадлежали многие выдающиеся деятели человечества, оказавшие значительное влияние на ход мировой истории. Что же приводит людей под сень масонских храмов, несмотря на самые фантастические обвинения в адрес ордена, и как вольные каменщики не только смогли сохранить свое братство в течение столетий, но и распространять его идеи по всему миру? Кто они такие, откуда взялись, чем занимались и к чему стремились? И как с помощью масонских ритуалов можно постичь Высшую истину?

Вик Спаров

Полная история масонства в одной книге

Масонство – это Сфинкс, до самого подбородка погребенный под нанесенными Временем песками. Это связная цепь аллегорий, служащих просто способами передачи великих по своему значению нравственных и религиозных уроков. Если вам показалось, что нравственные уроки масонства не новы, что научное их обоснование вопиюще недостаточно, что символы объясняются неверно, всегда помните, что эти обряды и уроки… дошли до нас из времен символов не для того, чтобы раскрывать, а, наоборот, для того, чтобы скрывать.

Они – только вход в великий масонский храм, три колонны его портика. Если вы сделали первый шаг через порог, первый шаг к внутреннему святилищу, к сердцу Храма, значит, вы вступили на тропу, ведущую к склону горы Истины; и только от вашей способности хранить тайну, от ваших верности и смирения зависит, останетесь ли вы на месте или продвинетесь вперед и вверх.

    Альберт Пайк

От автора

Се, благовествую вам, о братья, что ничто в мире не совершается иначе, как по воле и указанию нашего Отца Небесного (Саната Кумары), действующего через Своих неутомимых радетелей – Махатм, или Учителей, работающих в своих ашрамах. Пусть многие религиозные ревнители утверждают, что «пути Господни неисповедимы». Не верьте, о братья! Воистину, исповедимы пути Его! Ведь не для того же Он начал эту грандиозную игру (лилла) в жизнь и эволюцию, чтобы лишать чад Его познания тех путей, коими Он творит мироздание, и держать народ в страхе и невежестве! Нет, главная Его цель – просветлять невежественные массы, дабы через знание и мудрость они возвысились до Него, Бога, и сделались разумными ратниками в созидании иных вселенных, чтобы обогащать картину мира новыми творениями и направлять вновь рожденные души по пути к Свету. С этой целью из века в век, сколько помнит себя человечество, Он внедрял в его массу носителей Божественного знания: вождей, жрецов, государей, алхимиков, пророков, мудрецов и ученых мужей, возвещавших народу на уровне, понятном их неразвитому уму, часто в символической и притчевой форме, основные принципы мироздания и понимание основ всего сущего. И неудивительно, что если вышепоименованные особы являлись доносителями знания Божьего, то для хранения этого знания Он прибег к тем, кто по самой сути своего ремесла являлся претворителем на деле главных принципов мироустройства, то есть зодчих и ваятелей – каменщиков.

Действительно, храмы для поклонения Всемогущему в том или ином Его проявлении, носившем подчас чисто символическую форму солнечного диска или угольника, возводились издревле, так что эти ранние строители храмов с самого начала являлись носителями Божественных принципов, кои они закладывали в строительство храма. Ведь нельзя же возвести храм или здание, не зная основы основ – геометрических фигур и математических расчетов, на коих и покоится любое сооружение. Круг, квадрат, треугольник – это принципы незыблемости материального здания, и это же принципы вековечности мироздания. Поэтому стоит ли удивляться тому, что именно в среде этих строителей являлись люди, кои, исходя из уже наработанных практикой знаний, освещали их умы светом сакральной, или тайной, мудрости, созвучной Божественной, дабы они хранили его и передавали дальше тем, кто этого достоин и доказал эту честь неутомимым трудом, подвижнической деятельностью и неустанной работой над собой.

Так, еще до экстернализации тайного знания в конце XIX века (Теософское общество было создано в 1875 году) и особенно в веке XX появились первые общества, где хранились и передавались, через инициации и мистерии, тем, кто заслужил это, знания о путях Его творения. И неудивительно, что нынешние масоны возводят свою родословную к мистериям Древнего Египта.

О, они скромничают.

Истоки их мистерий уходят еще дальше в глубину веков, в лемурийскую эпоху, в то время, когда человекоподобные существа, только-только обретшие плотную физическую форму, под водительством посвященных в каменных капищах (мегалитических святилищах) начали совершать первые обряды и церемонии, посвященные Великому Зодчему Вселенной. Потому – то Господь, Сам Зодчий и Архитектор, и знания хранить поручил Своим земным подобиям – зодчим материальным, то есть каменщикам.

А посему – никогда не оставляет Господь чад Своих, людей и других разумных существ, без назидания и водительства, и использует верных приверженцев Своих – ваятелей и зодчих-каменщиков – для просвещения и наставления в знании и мудрости медленно восходящего по пути эволюции и поднимающегося к Нему пока еще незрячего человечества.

Оттого не ругать и поносить нужно так называемых масонов, а петь им дифирамбы, подобно Вергилию, сказавшему:

Пусть их освищут меня —
Все равно буду хлопать в ладоши,
На сундук свой любуясь,—

за то, что они, нередко терпя позор, глумления, лишения и гонения, продолжали насыщать невежественную среду человечества светом Божественного знания, зная, что только он выведет людей из тьмы бездуховности и невежества и сделает во всем равными Богу – богочеловеками.

Этот труд – маленькая дань этим немногим известным и многим совершенно безвестным Мастерам, Ученикам и Подмастерьям, которые и в наши дни продолжают непрерывную тысячелетнюю работу по распространению древних, но вечно актуальных знаний, выводящих нас из Тьмы к Свету.

Fiat! – «Да святится»!

I. Исторический экскурс

Фрагменты древней истории масонства

Мы назвали эту главу «Фрагменты древней истории», поскольку полная история масонства, уходящая своими корнями в глубокую древность, известна наверняка только великим главам масонских лож – гроссмейстерам, которые по вполне понятным причинам, о которых будет сказано по ходу книги, не спешат разгласить ее миру. Ибо история масонства – это история великих откровений, которую год за годом постепенно познает рядовой член ложи, начиная с низших ступеней и до самых верхних, где он овладевает ею во всеоружии многих прочих знаний. Мы же дадим здесь лишь немногие и весьма поверхностные материальные наброски этой истории на основе тех представлений о ней, которые можно составить из исторических и подчас довольно недостоверных документов.

Беда всех исторических книг (да и вообще всех книг!) в том, что они исходят из одноразовости человеческой жизни: мол, родился человек, сделал то-то и то-то и умер – исчез навсегда (взгляд, до сих пор преобладающий в современном обществе). Следовательно, в каждую эпоху исторические личности сияют только раз, добиваясь за счет своих способностей, талантов и исключительных личных качеств известного положения и влияния в обществе. Другие же, которые не наделены таким фейерверком качеств, служат «пушечным мясом» или просто составляют безликую массу – исторический фон, на котором действуют яркие личности.

Остается открытым вопрос: откуда у этих личностей столь разнообразные качества и таланты, делающие их выдающимися полководцами, вождями, политиками и государственными деятелями, и почему у других их нет?

Неужели все они обусловлены только средой и воспитанием?

А как же быть с самородками из народа, у которых и среда другая, да и образования подчас никакого?

Все это объясняется довольно просто, если исходить из того факта, что человеческая жизнь непрерывна, а сам человек бессмертен.

Да, он утрачивает со смертью свое физическое тело, но и только! После чего продолжает жить в измененном состоянии на различных планах бытия – астральном, ментальном, каузальном и так далее, но при этом не теряет ни жизни, ни сознания. А возвращаясь на физический план, вновь «припоминает» уже обретенные свойства и способности и развивает их дальше в новых общественно-исторических и чисто личностных условиях.

Отсюда понятно, что великие мужи, стоявшие во главе масонских лож в эпоху появления и расцвета масонского движения, заслужили это право в силу многих прошлых жизней, в течение которых они наработали и развили качества, необходимые для столь ответственной должности. За каждым таким человеком тянется длинная цепочка прожитых жизней (не важно, на земле или другой обитаемой планете, коих множество), где они выступали в различных ипостасях, часто как простые каменщики и мастеровые, которые своим трудом и работой над собой сформировали необходимые черты характера, позволившие им в дальнейшем занимать высокие иерархические посты.

И хотя официально масонское движение оформилось, если верить официальным источникам, только в 1717 году, но, как это следует из всей логики рассуждений, сами дух и суть масонства существовали задолго до этого периода; поэтому представляется разумным рассмотреть корни масонства, начиная со времен Древнего Египта и совершавшихся там мистерий, из которых и ведут свое происхождение чуть ли не все эзотерические организации масонского или розенкрейцеровского толка, – за неимением сведений о таинствах, совершавшихся в более древних, нежели Египет, культурах и цивилизациях.

Нельзя, правда, не отметить тот факт, что знаменитый исследователь масонства англичанин А. Г. Маккей в своей «Энциклопедии вольного каменщичества» приводит двенадцать точек зрения на происхождение масонства, каждая из которых имеет своих приверженцев и апологетов.

«Проблема происхождения вольного каменщичества и источника, давшего рождение институту масонства, каким он является сегодня, – пишет в этой связи Маккей, – вызывает среди масонских авторитетов большой разнобой во мнениях и больше дискуссий, чем любая иная тема в литературе, посвященной этому движению. Те, кто писал об истории масонства, в разные времена относили его происхождение к следующим источникам:

1) к патриархальной религии;

2) к древним мистериям;

3) к храму царя Соломона (где сам Соломон есть персонификация универсальной мудрости);

4) к крестоносцам;

5) к рыцарям-храмовникам (тамплиерам);

6) к римским коллегиям ремесленников;

7) к гильдиям каменщиков Средневековья;

8) к розенкрейцерам XVI столетия;

9) к Оливеру Кромвелю;

10) к претенденту, ратовавшему за восстановление династии Стюартов на британском престоле;

11) к сэру Кристоферу Рену, построившему собор Святого Павла;

12) к доктору Дезагюлье и его коллегам, давшим движению официальный статус в 1717 году.

Каждая из одиннадцати теорий время от времени поддерживалась своими сторонниками, а двенадцатая в последнее время – с пылким рвением, если и не с большим на то основанием. Некоторые из них давно отклонены, а прочие все еще привлекают внимание и до сих пор находят сторонников».

О масонской работе написано немало фантастического, и многие люди, в том числе и очень достойные, изо всех сил пытались доказать древность масонской традиции, нарушая при этом границу между фактами и вымыслом. И чем дальше в глубь веков погружались они в своих гипотезах, тем больше их окутывал туман иллюзий. Интуитивно и даже рассудочно они понимали, что 1717 год от Рождества Христова, коим датируется начало современного масонства, не является датой происхождения этой древней системы. Проводя свои изыскания, они входили в поток масонской жизни, который относил их назад, в глубокое прошлое, через мистериальные религии древнего мира, в кромешную ночь начала времен. Их обобщения в целом можно назвать верными, зато частности грешили ошибками, фантастическими домыслами, а отсутствие рассудительности наносило непоправимый вред делу. Другие исследователи, более конкретно мыслящие, видели лишь ближайший передний фасад здания масонства, но им, в свою очередь, недоставало стремления углубиться в поток времени несколько дальше, чем на два последних столетия. Так что если в первом случае «дальнозоркость», будучи ближе к истине, обрастала туманом иллюзий и диких искажений, то во втором случае «близорукость» затмевала уже саму истину. Между тем несомненно, что нить масонской преемственности простирается в седое, туманное прошлое и что современное масонство прямо связано со строителями стародавних времен.

По сути дела, масонство – детище богоданной религии, предшествовавшей дням Творения, о коих повествуется в Библии. Все его аллегорические ритуалы, символы и числа с непреложностью свидетельствуют о том, что оно восходит к мировой прарелигии, процветавшей в древности столь далекой, что о каком-либо летоисчислении не может быть и речи. То была первая единая мировая религия. Потом наступила эра отпочкования религий, эра сектантства. В наше время мы снова движемся к единой мировой религии, и не за горами то время, когда масонство (не как религия, а как духовный светоч) вновь будет признано во всей своей полноте.

И еще одно.

Прежде чем перейти непосредственно к истории масонства, следует сказать с полной определенностью: вопреки бытующим представлениям, масонство не является движением, ставящим перед собой чисто политические цели (например, свержения существующей власти или всемирного заговора с целью достижения мирового господства); нет, его цели исключительно духовны. Правда, было бы ошибкой отвергать и тот факт, что случаи вмешательства масонов в политику все же были, причем случаи неоднократные. Но ведь и церковь постоянно вмешивалась в политику и внутренние и внешние дела многих государств, однако на этом основании мы не называем ее светской или политической организацией. Вот и масонство – это не просто общественная организация, а нечто гораздо большее: это образ жизни, имеющий целью нести духовные блага всем человеческим существам – как масонам, так и «уклонистам» и «беспартийным». Не является масонство и религией – это скорее духовный путь, в чем-то сопоставимый с йогой: он ведет к той же цели – бытию в гармонии с самим собой и природой, но несколько иными средствами, более близкими западному человеку. И хотя в отдельных масонских ложах можно встретить 33 степени или градуса посвящения, основных и общепринятых всего три: Ученик, Подмастерье и Мастер. Они-то и символизируют различные этапы духовного совершенствования.
1 2 3 4 5 ... 8 >>
На страницу:
1 из 8

Другие электронные книги автора Вик Спаров