Оценить:
 Рейтинг: 3.67

Добрыня Никитич

Год написания книги
2011
1 2 >>
На страницу:
1 из 2
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Добрыня Никитич
Влас Михайлович Дорошевич

«Пир в конторе. Контора. Тенора пьют декокты. Придверники разносят капли, хинин, антипирин и проч. Г-н Шаляпин сидит в костюме Руслана.

Богатырь в вицмундире:

Сядем мы за почестен стол,

Уж мы гой еси, мы подумаем,

Что играти нам, воспевати что,

То ли „Фауста“, с „Кавалерией“,

„Риголетто“ ли с „Травиатою“…»

Влас Михайлович Дорошевич

Добрыня Никитич[1 - «Добрыня Никитич» – см. «Добрыня».]

Опера в 2-х действиях, с прологом и эпилогом.

Музыка А.Т. Гречанинова и В.М. Дорошевича[2 - Впервые – «Русское слово», 1903, 19 октября, No 286. Пародия опубликована спустя несколько дней после премьеры оперы А. Т. Гречанинова «Добрыня Никитич», состоявшейся в Большом театре 14 октября 1903 г.]

Действующие лица:

Федор свет Иванович Шаляпин, – богатырь.

Алеша Гречанинов млад, – внук Вагнера, двоюродный племянник Бородина[3 - Бородин Александр Порфирьевич (1833—1887) – русский композитор и ученый-химик.], временно исправляющий должность Глинки. Богатырь.

Г-н Альтани[4 - Альтани Ипполит Карлович (1846—1919) – русский дирижёр и хормейстер. В 1882—1906 гг. был главным дирижёром Большого театра. Дирижировал на премьере оперы А.Т. Гречанинова «Добрыня Никитич».], получает двадцатого числа жалованье. Богатырь.

Первый, второй – богатыри в вицмундирах.

Первый тенор, второй тенор – больные богатыри.

Балерины с богатырскими ногами.

Боярин Мюр, боярин Мерилиз – представители московского купечества.

Гадкий мальчик, впоследствии, вероятно, рецензент.

Настасья Микулишна.

Мамелфа Тимофеевна.[5 - Настасья Микулишна, Мемелфа Тимофеевна, Настасья, Мемелфа – персонажи оперы А.Т. Гречанинова «Добрыня Никитич».]

Русские, японцы, японки, амазоны, амазонки и стерлядь.

Перед поднятием занавеса музыка играет увертюру из «Руслана»[6 - «Руслан» – опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».]. По окончании г. Альтани поворачивается и говорит: – Это музыка Дорошевича. Публика аплодирует. Г-н Дорошевич выходит и кланяется. Занавес поднимается.

Пролог

Пир в конторе. Контора. Тенора пьют декокты. Придверники разносят капли, хинин, антипирин и проч. Г-н Шаляпин сидит в костюме Руслана.

Богатырь в вицмундире:

Сядем мы за почестен стол,
Уж мы гой еси, мы подумаем,
Что играти нам, воспевати что,
То ли «Фауста», с «Кавалерией»,[7 - «Кавалерия», «Кавалерия Рустикана» – опера П. Масканьи.]
«Риголетто» ли с «Травиатою»…

(Оркестр играет, будто бы, марш тореадора из «Кармен», а на самом деле это музыка Дорошевича).

Придверник (вбегая в испуге):

Там пришел, пришел злой насильничек,
Сторожам он всем супротивничек!

Богатырь в вицмундире (строго).

Ты вяжи ему руки белые,
Отправляй его ты в участочек!

(Но двери распахиваются. На пороге Алеша Гречанинов млад. В руках у него партитура. Он бьет партитурой сторожей. Сторожа валятся).

Г-н Гречанинов:

Тщетно волшебная сила
Тучи сдвигает на нас…

Богатырь в вицмундире:

Откуда ты, прелестное дитя?[8 - Откуда ты, прелестное дитя? – Цитата из оперы A.C. Даргомыжского «Русалка».]

Г-н Гречанинов (тряхнув кудрями).

Уж я гой еси, добрый молодец, музыкантельщик…

Шаляпин (басом): – Почему «музыкантельщик»?

Г-н Гречанинов: – А это всегда так в былинах!

Второй богатырь в вицмундире (с испугом). – Не возражайте Федору Ивановичу!

Г-н Гречанинов (тряхнув кудрями):

Я из Берлина, злому Вагнеру
Монументик там вдруг поставили.
1 2 >>
На страницу:
1 из 2