Оценить:
 Рейтинг: 3.5

Причуды многоликого эроса

Год написания книги
2009
1 2 3 4 5 ... 9 >>
На страницу:
1 из 9
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Причуды многоликого эроса
Игорь Зверев

Данная книга представляет собой уникальный проект, который поможет вам разобраться в таких непростых, а подчас и вовсе запутанных отношениях, возникающих между людьми в сфере их интимной жизни.

В издании обобщен вековой эротический опыт человечества. Оно является своего рода энциклопедией эротических отношений. В книге непредвзято и откровенно описаны взаимоотношения полов, их этика и эстетика. Информация, изложенная на ее страницах, поможет читателю разобраться в бурном море эротических чувств и ощущений.

Эта книга, рассчитанная на широкий круг читателей, позволит приятно провести время за занимательным и познавательным чтением.

Игорь Зверев

Причуды многоликого эроса

Введение

Вы сами увидите, что книга не только интересна, но и познавательна. В ней можно найти ответы на все те вопросы, которые интересуют многих, но большинство из нас стесняются задать их кому-либо. Ведь иногда спросить у друзей или знакомых некоторые вещи, особенно те, которые касаются интимной сферы, просто неудобно, а искать где-то компетентного специалиста, профессионального сексолога и накладно, и не всегда на это есть время.

И специально для интересующихся такими вопросами и написана эта книга. В ней вы найдете ответы на все, что оставалось для вас тайной за семью печатями, из нее же узнаете много нового, о чем и не ведали.

В этой книге, помимо разъяснений многих понятий, изложено множество интересных фактов, дошедших до нас из древности. Так, например, хотите узнать, когда и откуда стал известен гомосексуализм? Читатель также познакомится со многими религиозными обрядами как Индии, так и Древней Греции, которые сопровождались эротическими действами.

Эта книга рассчитана как на мужчин, так и на женщин; именно поэтому отдельные ее главы посвящены женской и мужской эротике.

Материалы, изложенные в ней, научат не только разбираться в многообразном мире Эроса, но и подскажут, как действовать в некоторых ситуациях. Возможно, в этом помогут главы, где приводятся истории великих людей и их мнения по поводу такой сферы жизни человека, как эротическая.

Вместо предисловия: сколько лиц у эроса, или Homo Eroticus

Человек – единственное в природе существо, способное думать, рассуждать, анализировать свои чувства, желания и поступки, делать выводы и заключения. Но несмотря на это, в нем остается и по сей день много загадочного, непонятного и необъяснимого.

Даже личность с высокоразвитым интеллектом, целенаправленно анализируя свои действия, не всегда в состоянии понять, почему в душе появляются определенные чувства и эмоции, почему в одинаковых ситуациях, но с разными людьми возникают совершенно различные желания. Все это лежит глубоко в области подсознания (или бессознательного) и с большим трудом поддается анализу и пониманию, и, как следствие, очень трудно сделать по этому поводу однозначные и уверенные выводы.

Одной из самых необъяснимых областей человеческого подсознания является сфера эротических желаний и влечений. И это вполне закономерно, так как она сочетает в себе психические и физические аспекты жизни каждого из нас.

Эротика во все времена занимала и занимает по сей день одно из самых значительных мест в жизни людей. С античности и до наших дней философы в своих определениях человека по-разному трактовали данную тему, придавая различное значение эротике и ее влиянию на отдельного индивидуума.

ВЕЛИКИЕ ОБ ЭРОСЕ

Жизнь без любви не жизнь, а серое существование. Без любви жить невозможно, для того и дана душа человеку, чтобы любить.

    М. Горький

Древнегреческий философ Платон определил человека как «двуногое без перьев», поставив его тем самым в один ряд с представителями животного мира и определив его основные биологические потребности: дыхание, питание, сон и т. д. Среди них он особо выделил потребность в размножении. Конечно, если смотреть на это с точки зрения физиологического процесса, все вроде бы правильно. Но если принимать во внимание особенности взаимоотношений между людьми, данное определение принимает не совсем корректную окраску.

Ведь говоря о размножении животных, никто не употребляет такие понятия, как любовь и эротичность. Половые отношения для человека – это не просто биологическая потребность в размножении, продолжении рода.

И здесь уместно привести высказывание Франца Боппа о том, что «человек – это существо биосоциальное», то есть человек стоит в одном порядке с животным миром, имеет биологические (природные) потребности в пище, сне, размножении, но при этом он испытывает общественное (социальное) влияние, и все эти потребности проявляются у него «по-человечески». Из этого следует вывод, что отношение человека к эротике сложилось в результате сложного процесса взаимодействия его биологических потребностей и социального воздействия. Последнее формирует и духовный мир человека, и его способность рассуждать и анализировать.

Откуда же возникли сами термины «эротика», «эротические желания», «эротическое удовлетворение» и т. д.?

Представления об эросе и эротичности появились еще во времена античности, в Древней Греции. Именно там была сложена легенда об Эросе.

Эрос (Эрот) в древнегреческой мифологии – бог любви и эротических наслаждений – сын прекрасной богини любви и красоты Афродиты и главного бога громовержца Зевса. В римской мифологии встречается под именем Амур.

Красота Амура божественна, он молод и очарователен, за спиной у него легкие белые крылья, а в его руках лук и стрелы. Стрелы, пущенные Эросом, пронзают сердца людей и порождают в них страсть. Человек, попавший в сети этой безумной страсти, уже не может из них вырваться, он влюблен. Эта любовь ярким пламенем горит в его сердце, это чувство его окрыляет и возносит до небес, ради любимого человека он готов совершать даже самые опрометчивые поступки. Чувство любви прекрасно и возвышенно, оно способно подарить влюбленным ни с чем не сравнимые ощущения.

У влюбленного человека возникают желания, которые характеризуются как эротическое влечение. Главный источник эротического наслаждения – это тело. Обладание телом любимого человека – вот суть эротических взаимоотношений людей.

От стрел Эроса не укрыться никому, рано или поздно они настигают каждого человека, и эротические фантазии сами собой возникают в воображении. Исключением не стал даже сам бог Эрос, рождающий любовь и желания, что свидетельствует о необыкновенной силе и возвышенности этой сферы взаимоотношений между людьми.

В древнегреческой мифологии существует прекрасная история об Амуре и Психее, описанная Апулеем в книге «Метаморфозы». Этот миф заключается в следующем. У одного царя была дочь Психея, настолько прекрасная, что люди стали звать ее новой Афродитой, поклонялись ей и приносили дары. Разгневалась на это богиня и попросила своего любимого сына Амура влюбить эту девушку в самого низкого и бедного человека на земле. Но Амур был так пленен красавицей, что ослушался просьбы матери и взял Психею в жены, но с условием, что она не должна знать, кто он, и видеть его лица.

Приходил он к ней только ночью, в темноте, и наслаждались они прекрасными минутами близости. Психея любила мужа, но однажды, испуганная разговорами завистливых сестер о том, что ее муж – страшное чудовище, не удержалась и зажгла ночью лампу. Амур разгневался и улетел от нее, но Психея, преодолев множество испытаний, нашла мужа. Амур простил ее, потому что за время разлуки воспылал к ней еще большей страстью. Простила ее и Афродита, а Зевс даровал ей бессмертие. Амур и Психея обрели счастье, соединив свои жизни, души и тела.

Эротика для человека естественна, она является неотъемлемой и очень важной частью его жизни. Человек, который не познал радости эротических отношений, не знает многого о жизни, о себе, о других людях. Он лишен возможности обрести счастье и душевный покой.

ВЕЛИКИЕ ОБ ЭРОСЕ

Высочайшее совершенство души проявляется в способности к наслаждению.

    Люк де Клапье Вовенарг

Душа и тело – вот чем определяются эротические потребности человека. Некоторые cовременные психологи утверждают, что человека можно назвать существом эротическим, или HOMO EROTICUS. Подтверждения данной точки зрения можно легко найти в реальной жизни и в работах великих философов.

Эротичность начинает проявляться у человека в раннем возрасте. Как уже сказано, источником эротического наслаждения являются собственное тело и тело партнера.

Ребенок с интересом начинает рассматривать собственное тело, делает сравнения. Известно, что в возрасте 6—8 лет нередки случаи, когда дети одного пола, собравшись вдвоем-втроем, начинают показывать друг другу и рассматривать свои половые органы, делая сравнения, и приходят к выводу, что, в общем-то, все у них почти одинаковое, а вот у представителей другого пола есть существенные отличия. Но в этом возрасте подобный интерес вполне невинен и не имеет никаких последствий.

В дальнейшем, вместе с взрослением, интерес к собственному телу и к окружающим людям (их физическим особенностям) начинает возрастать, возникают неизвестные ранее чувства и желания. Но только достигнув физической и нравственной зрелости человек способен в полной мере познать радости эротических отношений.

Человек стремится к счастью, удовольствию, блаженству – это его естественная потребность. А что же, как не эротическое наслаждение, способно вознести его на вершину этого блаженства? Ответ на этот вопрос очевиден – физическое удовлетворение. Конечно, эротика не является основным компонентом, составляющим человеческое счастье, но без нее оно невозможно и немыслимо. Это чувство – это неотъемлемое проявление человечности, то, без чего представить человеческую жизнь просто невозможно.

Австрийского психолога Зигмунда Фрейда больше всего в его исследованиях волновал вопрос, что же лежит в основе поведения человека? И он пришел к выводу, что всеми его поступками человека управляет особый, эротический (по Фрейду – сексуальный) комплекс. Он создал «модель человеческой природы», которая нуждается в постоянном «удовольствии». Процесс «напряжение – разрядка» естественен и необходим человеку для полноценного существования.

Человек, как правило, вступает в половую связь не ради появления потомства, а ради получения удовольствия. Это удовольствие является не только физическим, но и эмоциональным. А поскольку эротическое влечение носит психофизический характер, он вступает в половую связь не с каждым, кто ему встретится (конечно, есть и исключения), а только с теми, кто отвечает его представлениям об эротической привлекательности (физической и духовной) и способах удовлетворения своих желаний.

Все люди очень разные. Их стремления, желания, представления о том, что такое наслаждение, значительно отличаются друг от друга. Это связано с физическими и психическими особенностями личности, с воспитанием, моральными принципами, степенью закомплексованности и тому подобными аспектами. Человек многолик в своих эротических стремлениях, и эту особенность он унаследовал от Эроса, который предоставил людям возможность не только практиковать традиционную эротику «мужчина – женщина», но и другие варианты – такие, как интервентированный эрос, истязающий эрос, десексуализация и т. д. Все эти виды эроса будут рассмотрены подробно в последующих главах.

В разные эпохи к эросу относились по-разному. Во времена античной культуры эротические отношения считались вполне нормальным бытовым явлением, эта тема свободно обсуждалась между людьми, о нем открыто писали в книгах. Такие явления, как гомосексуализм и садомазохизм, считались вполне приемлемыми. Затем в течение многих тысячелетий эта тема стала закрытой для широкого обсуждения, и только в XX веке произошли коренные изменения.

Но, естественно, эти изменения коснулись не самого процесса эротических отношений (хотя и его тоже, но эти изменения больше связаны с техническим прогрессом, появлением новых аксессуаров для эротических игр). Эротические отношения существовали и тогда, когда о них вслух не говорили (иначе человеческий род вымер бы). Изменения глубоко затронули восприятие людьми сексуальных вопросов.

Эротичность во многих ситуациях определяет поведение человека, его действия. Эротическое возбуждение заставляет совершать необдуманные поступки, которые часто приводят к самым непредвиденным, порой даже печальным результатам.

ВЕЛИКИЕ ОБ ЭРОСЕ

Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась.

    Д. Свифт

В романе Н. Карамзина «Бедная Лиза» невинная девушка из бедной семьи поддается страсти, которая зародилась в ее душе к амбициозному юноше из высшего общества, и безрассудно отдается ему в порыве эротического возбуждения. После этого она чувствует себя грешной и недостойной женщиной (ведь действие романа происходят в XVIII веке), но по-прежнему готова ради любимого на все. Но молодой человек не в силах противостоять светскому обществу, он уходит от нее и женится на другой, равной себе по положению. Лиза не в силах вынести позора и предательства и бросается в реку. Вполне возможно, если бы девушка не поддалась этой страсти, ее сердце не было бы разбито и жизнь ее не оборвалась бы так трагично.
1 2 3 4 5 ... 9 >>
На страницу:
1 из 9