Оценить:
 Рейтинг: 3.6

Кожа и волосы. Стань для него божеством

Жанр
Год написания книги
2009
Теги
1 2 3 4 5 ... 8 >>
На страницу:
1 из 8
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Кожа и волосы. Стань для него божеством
Оксана Бриза

Георгий Эйтвин

Какая женщина не мечтает о безупречной коже и блестящих волосах?

Что для этого нужно? Советы вы найдете в этой книге. В ней рассказывается о правильном уходе за волосами и кожей, представлено множество рецептов косметических средств, даются практические советы, при этом уделяется особое внимание как традиционным методам ухода за волосами и кожей, так и современным, основанным на использовании лекарственных растений. Методики самомассажа, вкусные и полезные рецепты питания, эффективные косметические маски помогут вам продлить молодость вашей кожи, приобрести безукоризненный цвет лица и роскошные волосы.

О. Бриза, Г. Эйтвин

КОЖА И ВОЛОСЫ. СТАНЬ ДЛЯ НЕГО БОЖЕСТВОМ

ВВЕДЕНИЕ

Что такое женская красота? Почему все женщины мечтают быть красивыми? На эти вопросы трудно ответить однозначно. Но, пожалуй, почти никто не станет оспаривать знаменитую фразу о том, что некрасивых женщин нет, есть женщины, которые не хотят быть таковыми.

Вы, конечно, можете возразить, что матушка-природа либо награждает своих дочерей красотой, либо нет. И с этим вроде ничего нельзя поделать. Но призадумайтесь, так ли важна красота – в том смысле, в каком ее привыкли понимать: идеальные черты лица, точеная фигура, соответствующая пресловутым 90/60/90. Смеем уверить вас – да вы и сами наверняка уже не раз замечали это – главное в женщине не красота, а некий шарм, обаяние, привлекательность. А этими качествами обладает каждая женщина независимо от того, какие у нее нос или длина ног, нужно только очень этого захотеть и не лениться ухаживать за собой.

Лишь очень немногих представительниц слабого пола природа наделила нежной гладкой кожей, роскошными волосами и стройной фигурой. Такой красавице достаточно сделать легкий макияж – и она уже готова для выхода в свет. А есть женщины, которым приходится тратить очень много времени и сил, чтобы выглядеть идеально. Но результат стоит усилий!

Предыдущие строки могли привести вас к мысли, что нужно регулярно посещать косметический кабинет и парикмахерскую. Если вы можете себе это позволить – прекрасно. Но большинство современных женщин живет в таком ритме, который не позволяет им тратить уйму времени на посещение салонов красоты, а многие просто не могут себе этого позволить по материальным причинам.

Что же делать тем, кто не может часто посещать косметолога и парикмахера? Нужно просто научиться ухаживать за собой самостоятельно. Это нетрудно, надо только захотеть и приложить немного усилий. Книга, которую вы сейчас держите в руках, содержит много интересной, а главное полезной информации о женской привлекательности и что особенно важно, о лице и волосах. Согласитесь, что женщина с великолепной фигурой и роскошным маникюром, но с неухоженным лицом и растрепанными тусклыми волосами никогда не произведет приятного впечатления, и никто не назовет ее привлекательной. Поэтому мы в этой книге обращаем внимание именно на лицо и волосы.

В книге вы найдете всю необходимую информацию, которая может понадобиться женщине, заботящейся о своей внешности. Мы подскажем вам, как нужно ухаживать за кожей лица, глазами, ресницами, бровями, губами. Не забудем и о декоративной косметике.

Что касается волос, то в этой книге вы найдете не только всевозможные советы по уходу за ними и их лечению, но и узнаете много об окраске волос, стрижках, различных укладках, а также получите много полезной информации о средствах по уходу за волосами, о воздействии и способах применения этих средств.

Создавая эту книгу, мы старались учитывать все вопросы и проблемы, которые могут возникнуть у современной женщины касательно ухода за лицом и волосами. Надеемся, что наши советы пригодятся вам и помогут не только улучшить ваш внешний вид, но и сохранить прелесть вашего лица и волос на долгие годы.

ЧАСТЬ 1

ИДЕАЛ ЖЕНСКОЙ КРАСОТЫ: ОТ КЛЕОПАТРЫ И ДО НАШИХ ДНЕЙ

Красота привлекала внимание людей с древнейших времен. В ней видели проявление чего-то неземного, божественного. Существовали культуры, в которых красота приравнивалась к высшему благу.

Многие древние народы – греки, римляне, египтяне и т. д. – мечтали о вечной красоте и потому наделяли своих богов прекрасной внешностью и бессмертием.

В Египте, наверное, как ни в какой другой стране, ценилась именно красота лица и прически. В эпоху династии Птоломеев стремились быть красивыми и потому разукрашивали себя с помощью различных косметических средств буквально все, начиная от царей и цариц и заканчивая простыми рабами. Особенной красотой отличались жрецы, которые первыми занялись изобретением и изготовлением косметических средств.

Красота лица имела большое значение и в Древней Иудее. Еврейские женщины настолько трепетно относились к своему лицу, что один из современников назвал их «сосудом с сурьмой».

А в Древней Греции наиболее красивые гетеры составляли своеобразную прослойку общества, пользовались почетом и уважением не только среди рядовых граждан, но и в кругах известных греческих дипломатов, полководцев и конечно же поэтов, которые посвящали им свои непревзойденные произведения.

Со времен глубокой древности сохранилось предание о греческом мудреце и поэте, который, умирая, призвал своих дочерей и сказал им: «Я беден и ничего не могу вам оставить в наследство, кроме доброго совета: будьте умными, если можете, будьте добрыми, если хотите, но красивыми вы обязаны быть всегда!»

От красоты не может быть пользы, красота ценна и важна просто сама по себе. Человек всегда искал прекрасное вокруг себя – в природе, предметах, сотворенных человеческими руками.

Но красота – дело вкуса. «Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними», – как сказал один из древних мудрецов. Время идет, и вместе с ним меняются вкусы: сегодня нравится одно, завтра – другое. Очень трудно найти эталон, который был бы актуален во все времена. Как нет абсолютной истины, так нет и абсолютной красоты. Мы можем только удивляться, глядя на портреты красавиц былых времен, и пожимать плечами: и что в них «такого»?

Для каждого времени важно что-то свое, что-то особенное. И потому для каждого временного отрезка совершенно особая красота воспринимается как абсолют. Например, «неолитические венеры» – древние женские статуэтки из камня, изображающие первобытных красавиц, вообще не имеют головы, зато у них огромные груди и бедра. Женщинам тех времен вряд ли заглядывали в глаза, и никому и в голову не приходило любоваться их лицами – женщина должна рожать детей – и точка.

Совсем иначе выглядят дошедшие до наших дней изображения очаровательных египтянок. Многим из нас очень близок древнеегипетский эталон красоты – очаровательная головка Нефертити. Она до сих пор вызывает восхищение изяществом форм, точеностью черт. Пропорциональность лица и лебединая шея – многие современные женщины не отказались бы от такого подарка природы. А роковая Клеопатра? Мы уверены, что и сегодня у нее не было бы недостатка в поклонниках.

К тому же египтянки были большими модницами – они первые начали смотреться в зеркало, пользоваться румянами и украшать свое умащенное благовониями тело прозрачными и почти невесомыми одеждами. Кроме того, именно жрицы египетских богов первыми начали изготовлять и носить шиньоны и парики, украшать себя обручами и подвесками. Может быть, из-за этой близости нам египетские мотивы так неискоренимы в моде, а один из иллюстрированных журналов опубликовал фотографию девушки, представляющей «Макияж-2000». Он сделан по восстановленному учеными макияжу египтянок – один в один! Девушка сияет, как вечернее солнце.

А вот в Древней Греции женская красота обожествлялась, у нее была своя богиня – Афродита. С греческим эталоном красоты мы можем познакомиться, рассматривая статуи величайших античных ваятелей. Но вряд ли кому-то придет в голову назвать сейчас прекрасными эти характерные профили – когда лоб плавно перетекает в нос, эти крупные губы, эти тяжелые подбородки. «Классический» тип красоты почитаем художниками, но больше ценится в произведениях искусства, чем в реальной жизни. Хотя ходят сплетни, что для многих женских изваяний моделями служили… мужчины, по крайней мере, для изображения лиц. В Древней Греции мужская красота ценилась выше, чем женская. Может, в этом все и дело? Но, как бы то ни было, мы до сих пор восхищаемся пухлыми губками и волнистыми волосами греческих красавиц и красавцев.

Хотя не все идеалы женской красоты были такими близкими и понятными нам. Например, красотки средневековья щеголяли без бровей и ресниц, а волосы на лбу сбривали – представляете себе такую жуть? Просто считалось, что волосы – признак низкого происхождения. Вот бедняжки и мучились – их тела должны были быть абсолютно гладкими.

Вообще, в Средневековье идеал женщины был двояким. Почиталась невинная девушка, невеста Господня, монашка или же женщина-мать. Поэтому женщине полагалось быть либо всегда «немного беременной» (эту особенность средневековых дам вы тоже можете увидеть на полотнах старых мастеров), либо уйти в монастырь.

Поэтому, кроме светского идеала безволосой красоты, был идеал красоты духовной. С ним можно познакомиться на иконах старых мастеров. Лица на них воплощали идеал духовности: бледные, изможденные, истомленные телесными страданиями, но освещенные внутренним светом.

Даже пропорции лица несли определенный канонический смысл. Преобладающим был лоб как носитель разума, властвующего над страстями. Символом страстности всегда считались губы, а силу эгоизма и личной воли воплощал подбородок. Поэтому на старых иконах подбородок очень мал, а губы – тонкие и бледные. Сразу понятно, что вот перед нами женщина аскетичная и покорная Богу. И, конечно, главенствующее положение занимают глаза, как зеркало души – в пол-лица, глубокие и печальные, осознающие всю глубину мировой скорби.

С наступлением эпохи Ренессанса идеал женской красоты меняется коренным образам. Место невесомых мадонн с полными неземной печали глазами и бледными вытянутыми лицами занимают пышущие здоровьем молодые и упитанные красавицы. Появляются новые каноны красоты, причем особенное внимание уделяется лицу и волосам: красивый рот, белые зубы и ярко-алые губы навевают мысли о земных радостях и не имеют ничего общего с бескровными устами красавиц Средневековья. Специфическими требованиями эпохи Возрождения к внешности были: высокий, не обрамленный волосами лоб, пухлые щечки, обязательно с ямочками, и полные тайны влажные с поволокой, глаза. Идеалом становится спокойная, «здоровая» красота, которую мы привыкли видеть на полотнах Тициана или Рембрандта, где изображены молодые прелестницы с игривыми кудряшками вокруг миловидного личика и очаровательным румянцем во всю щеку.

А вот женщинам мусульманских стран повезло меньше. Мало того, им нужно было носить чадру, и о том, какое у них лицо, знали лишь редкие счастливцы. А уж о запечатлении на холсте не шло и речи – ислам запрещает рисовать людей. Поэтому мы не можем судить о восточных красавицах, любуясь их портретами. Зато поэты, влюбленные в них, восполняют этот пробел с лихвой. К тому же им нет равных по части художественных эпитетов и лестных метафор: глаза газели, стан, как кипарис, лицо, как лепесток цветка, волос, как перо черной птицы. Если верить поэтам, восточные женщины были очень красивы.

Как бы то ни было, очевидно, что красота – явление многоликое. Она всегда была достоянием любого народа во все времена. Красота – обещание счастья. А счастье у каждого свое. А потому и красота – своя. Но главный ее отличительный признак – то, что она – проявление гармонии и появилась в мире на радость людям.

Глава 1

Лиц много – красивых и разных

Можно с уверенностью сказать, что идеал женской красоты зависит от типических черт той расы, к которой женщина принадлежит. Китаянки должны обладать фарфоровым личиком, удлиненными глазами, роскошными густыми волосами, уложенными в высокую прическу, а кроме того, – маленькой ножкой.

Девушки африканской расы конечно же должны славиться красивым оттенком своей лоснящейся кожи, белозубой улыбкой и курчавыми волосами, собранными в многочисленные косички – расты – или невообразимые колтуны (которые производятся по технологии валенка) начесанных волос – дреды. Кстати, знаете ли вы, что у негритянок от природы самые красивые ноги? У них они на 30 % длиннее, чем у европейских женщин, а лодыжки у них изящнее и тоньше? Вспомните, например, неподражаемую Наоми Кемпбелл, ножки которой своими точеными линиями и изгибами сводили и сводят с ума десятки тысяч мужчин, приводя в отчаяние представительниц прекрасного пола, которым далеко до чернокожей манекенщицы.

Есть совсем экзотические эталоны: например, красавицы племен, живущих первобытным строем, делают на лице татуировки, вставляют в разрезанную губу огромные диски, вытягивают шею обручами, выбивают зубы – в общем, проявляют свою изобретательность, как могут. Нам это не кажется красивым, но и каноны красоты следует уважать – такова данная культура, и ничего с этим не поделаешь.

В настоящее время очень трудно четко разграничить идеалы красоты, характерные для различных народов и рас. И этому есть множество причин.

Во-первых, смешение различных национальностей, народностей, рас привело к тому, что очень трудно, наверное, найти человека, в венах которого текла бы кровь без всяких «примесей». А вместе с кровью чужих народов люди получают что-то и от их внешности. Поэтому типов внешности людей сейчас огромное множество, а значит, возросло и разнообразие эталонов красоты. Развитие средств массовой информации и индустрии моды, рекламы и шоу-бизнеса делает доступным самому широкому кругу публики изображение красивых людей из самых удаленных уголков планеты – а они такие разные! Это позволяет людям все более демократично относиться к разнообразию типов лиц и делает идеал красоты одновременно все более размытым и все более массовым.

Во-вторых, появление новых идеалов красоты происходит в результате взаимопроникновения различных культур.

Довольно долгое время мировое господство белой расы и культуры европейского типа поставило весь мир в зависимость от диктата моды и идеала красоты Европы. Очень долго прослеживались попытки людей разных народностей и даже рас приблизиться к этому идеалу: негритянки стремились выбелить кожу, распрямить и осветлить волосы, в Японии большой популярностью пользовались операции, изменяющие разрез глаз и делающие его «европейским». Представляете, как мучились представители других рас, пытаясь переделать то, что присуще им от природы испокон веков?

Сейчас ситуация изменилась – в моде экзотика. Для современной культуры постмодернизма характерна эклектика – смешение стилей и типов культур. Эта тенденция характерна сейчас и для моды, чутко реагирующей на любое изменение предпочтений. За последние несколько лет модельеры и стилисты охотно используют элементы других национальных культур. В идеале женской красоты теперь смещены все акценты. На подиум вышли красавицы с черной кожей, а в последнее время модельеры отдают предпочтение представительницам желтой расы – раскосые красавицы с оливковой кожей украшают собой последние показы, а «лицом» Кензо стала китаянка.

Теперь европейские дамы должны почувствовать на своей нежной коже все прелести дискриминации по расовому принципу. Однако они нашли выход, позаимствовав все то, что служило украшением женщинам различных национальностей: это и национальная одежда, и экзотические украшения, это даже татуировки и пирсинг, которые делают белых женщин похожими на загадочных островитянок. Популярными становятся и экзотические прически, которые белые женщины позаимствовали у негритянских подружек – дреды и расты. В общем, все смешалось в современной моде.

Каково же сегодня идеальное лицо женщины европейского типа? Для женщин с белой кожей самым главным была идеальность пропорций лица. Очень много уделялось внимания форме скул, а также чистоте кожи.

Идеальными считались овальная форма лица, высокие скулы и идеальной формы тонкий нос. Все остальное менялось со временем. Вообще, «мода» на лица не менее, (если не более) быстротечна, чем мода на одежду. Моделям очень тяжело удержаться долгое время в качестве лица-символа какой-либо косметической фирмы.

Лица были в моде всякие: изможденно-бледные, со впалыми щеками и кокаиновыми ноздрями (Кейт Мосс), и холодно-хищные, с высокими скулами и кошачьими глазами (Линда Евангелиста), и дышащие здоровьем и простотой, с румянцем во всю щеку (Клаудия Шиффер). Был спрос и на голубоглазых блондинок, и на кареглазых брюнеток, и на тех и других «в одном флаконе». Брови были и высокими, и сведенными на переносице, губы были и пухлыми, и поджатыми. Красавиц много на белом свете – их фото можно менять на обложках журналов со сколь угодной частотой – мир без идеала не останется.
1 2 3 4 5 ... 8 >>
На страницу:
1 из 8