Оценить:
 Рейтинг: 3.67

Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам

Год написания книги
2008
1 2 3 4 5 6 >>
На страницу:
1 из 6
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам
Алексей Алексеевич Громаковский

Вы только что купили автомобиль и чувствуете себя по-настоящему счастливым? Значит, вы пока еще не знаете, сколько подводных камней ожидает вас впереди. Но кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому мы предлагаем вам решить все возможные проблемы заблаговременно:

– чему вас не учили на курсах вождения;

– что делать при ДТП;

– как реже платить штрафы;

– как правильно покупать масла и запчасти;

– что делать, чтобы машина жила долго.

Обо всем этом и о многом другом вы узнаете на страницах данной книги.

А. А. Громаковский

Вы купили автомобиль. Дельные советы по самым актуальным вопросам

Введение

То, о чем вы так долго мечтали еще со школьной скамьи, свершилось: вы стали счастливым обладателем автомобиля. «Наконец-то я смогу решить свои проблемы!» – такая мысль посещает практически каждого человека, купившего машину.

Безусловно, без автомобиля существовать в современном мире сложно. Нашим соотечественникам не понаслышке знакома примерно такая ситуация: место работы находится в одном конце города, детский сад – в другом, автобус до поликлиники ходит в лучшем случае раз в полчаса, от ближайшей остановки электрички до дачи не менее трех километров и т. д. Поэтому личный автомобиль представляется многим как средство, позволяющее гарантированно забыть о различных неурядицах.

В некотором роде это действительно так. По крайней мере, вопросы скорости и комфорта передвижения больше не будут вас беспокоить. Однако вместо этого появятся проблемы иного рода, о существовании которых вы ранее и не подозревали: хранение автомобиля, его ремонт и техническое обслуживание (что в наше время стоит немалых денег), защита от угона, штрафы за нарушение Правил дорожного движения и др. Отныне вам придется иметь постоянную «заначку» на случай непредвиденной поломки машины или, не дай бог, дорожно-транспортного происшествия, быть в курсе цен на запчасти и расходные материалы, а также хотя бы в общих чертах изучить устройство вашего железного друга.

Ответы на ряд вопросов, возникающих у человека после покупки автомобиля, вы найдете в данной книге. В ней рассказывается о первых шагах автомобилиста, о том, как повысить водительское мастерство, как ухаживать за машиной, уберечь ее от угона и предотвратить повреждения, как вести себя с инспектором ГИБДД и избежать обмана в автосервисе, а также о многом другом.

Глава 1

Первые шаги будущего автомобилиста

После покупки автомобиля прежде всего необходимо поставить его на учет в ГИБДД и застраховать. Если вы приобретаете подержанную машину, то понадобится техническое обслуживание и, возможно, доукомплектование.

На что обратить внимание при покупке автомобиля

Рассмотрим нюансы, которые нужно учесть при покупке как подержанного, так и нового автомобиля.

Вы покупаете подержанный автомобиль

Осматривать понравившийся автомобиль начинайте с кузова и салона: оцените внешний вид, состояние, степень изношенности и снаружи, и внутри (рис. 1.1).

Многие ошибочно думают, что кузов – не главное: мол, даже если имеются дефекты – это не так важно, как состояние двигателя и подвески. Однако кузов – лицо машины, которое во многом характеризует ее общее состояние. У авто с гнилым кузовом вряд ли будут нормальными двигатель или ходовая часть: ведь все элементы машины изнашиваются примерно одинаково.

Рис. 1.1. Перед покупкой машину нужно тщательно осмотреть

С подозрением относитесь к грязным авто: грязь прекрасно прячет дефекты кузова, в то время как на чистой машине все отлично видно.

Проверьте, нет ли на кузове элементов, отличающихся оттенком: если какая-то деталь была перекрашена – скорее всего, машина попадала в дорожно-транспортное происшествие.

Для проверки состояния кузова можно использовать магнит. Он в каком-либо месте не пристает к кузову? Вероятно, здесь лежит толстый слой шпаклевки, а значит – автомобиль побывал в аварии. Непременно приложите магнит к торцам дверей, колесным аркам и у изгибов крыльев, поскольку это одни из самых слабых мест любой машины. Неприлипание магнита свидетельствует о том, что металл сильно подвержен коррозии.

О многом скажет состояние колес: если резина изношена неравномерно – возможно, у автомобиля проблемы с подвеской или нарушена геометрия кузова. У водителей есть такое выражение: «машина ест резину». Это говорит о том, что вдоль одной из кромок покрышка как бы срезана. В лучшем случае причина заключается в неотрегулированных развале и схождении колес, в худшем – автомобиль был участником серьезного ДТП.

Несколько раз откройте и закройте капот. Посмотрите, плотно ли он прилегает, одинаковое ли расстояние между капотом и кузовом справа и слева. Если нет – то также велика вероятность, что автомобиль попадал в аварию.

Уделите внимание состоянию хромированных деталей кузова. Учтите: даже на ухоженных машинах эти части теряют блеск, ржавеют и т. п., причем ржавчину невозможно убрать даже с помощью полировочной пасты.

Нередко при покраске машины стекла с нее не снимают, а лишь закрывают их бумагой. Однако на предприятии-изготовителе вначале красят кузов и только после этого ставят стекла. Поэтому вы можете быстро узнать, перекрашивалась ли машина, немного приподняв уплотнительную прокладку лобового или заднего стекла. Если краска под ней не такая, как на остальном кузове, – значит, машина перекрашивалась. Кстати, при данном процессе краска может попасть и на сами уплотнительные прокладки: в таком случае все понятно сразу.

Есть и другой способ проверить, перекрашивался автомобиль или нет. Откройте багажник и сравните цвет внутри и снаружи. Посмотрите на состояние краски под ковриками багажника: на любой неновой машине краска в этих местах обязательно имеет характерные следы (царапины, пятна ржавчины и т. п.). Оцените также состояние краски под капотом (на лонжеронах, подставке аккумулятора).

Осматривая салон, обращайте внимание на руль, обивку дверей, сиденья (рис. 1.2). В частности, сильно потертый руль (когда почти или вообще не видно на ободе рельефного рисунка) говорит о том, что машина интенсивно эксплуатировалась. Высокий износ сидений однозначно указывает на то, что машина использовалась как такси (от таких авто лучше держаться подальше). Продавленные сиденья свидетельствуют о долгой и активной эксплуатации автомобиля.

Проверьте, как выглядят резиновые накладки на педалях. Их сильный износ обычно наблюдается у машин с большим пробегом (даже когда показания спидометра говорят об обратном). Особое внимание уделите тормозной педали: на ней не должно быть потеков и следов тормозной жидкости. Посмотрите на водительский коврик: если он сильно затерт – данный автомобиль прошел большое расстояние.

Непременно проверьте состояние тормозных трубок (шлангов) на предмет наличия повреждений, ржавчины, следов тормозной жидкости. Если данные детали в плохом состоянии – лучше отказаться от приобретения машины или сразу же заменить их.

Рис. 1.2. Салон выглядит идеально

Запустите мотор, пусть прогреется и поработает несколько минут. После этого загляните под капот и внимательно послушайте работу двигателя: не «троит» ли он, нет ли лишних шумов, стуков. Подойдите к автомобилю сзади и понаблюдайте за дымом, выходящим из выхлопной трубы: он не должен быть слишком густым, иметь черный или синий цвет.

Ярко-голубой или синий дым из выхлопной трубы автомобиля, работающего на бензине, однозначно говорит о неисправности мотора, а точнее, об износе поршневых колец. Такой цвет отработавших газов возникает в результате попадания моторного масла в камеру сгорания, из-за чего повышается его расход («двигатель ест масло»). Данному мотору требуется капитальный ремонт, который стоит весьма недешево.

Напротив, в случае дизельной машины появление густого черного дыма из выхлопной трубы сразу после запуска мотора не говорит о наличии какой-то неисправности (как ошибочно полагают многие новички). Это нормальное явление. Некоторые дизельные двигатели с прямым впрыском выпускают голубой дым при прогреве, но впоследствии (когда мотор прогреется) этот дым исчезает.

Вы покупаете новый автомобиль

Если вы приобретаете новый автомобиль в специализированном салоне, то обязательно проверьте его комплектность. В частности, возможна подмена магнитолы, ковриков в салоне (которых вообще может не оказаться, хотя они входят в комплект), шин на колесах, аккумулятора и др. С другой стороны, бывает, что на автомобиль устанавливается лишнее оборудование (сетка в багажник, обтекатели, боковые пороги и т. д.), которое будет стоить как минимум вдвое дороже, нежели в автомобильном магазине или на рынке. Кстати, часто подобные излишества заметно ухудшают эксплуатационные свойства машины. Например, боковые пороги обычно уменьшают дорожный просвет.

В случае покупки автомобиля в начале года обязательно обратите внимание на дату его выпуска. Учтите, что в начале года реализуются машины, произведенные и в предыдущем году, хотя работники автосалона могут убедительно доказывать обратное. Стоимость новой машины с каждым годом снижается, даже если на ней почти не ездили.

Перед приобретением автомобиля уточните курс доллара, евро или другой валюты, который будет использован для расчета в российских рублях. Дело в том, что почти всегда он значительно выше официального курса, установленного Центробанком Российской Федерации. Если в данном автосалоне так и есть – потрудитесь произвести расчеты. Ведь если новая машина стоит очень дорого, на разнице курсов вы потеряете весьма чувствительную сумму.

Не забывайте, что работники автосалона (торговые представители, менеджеры, продавцы) редко являются специалистами, знающими все технические характеристики, достоинства и недостатки конкретной машины. В худшем случае они могут преднамеренно пытаться обмануть вас. Фирма в первую очередь заинтересована в продаже тех машин, которые в данное время имеются в наличии. Знайте, что продавцы-консультанты умеют приукрасить реальные возможности автомобиля и выдать желаемое за действительное. Например, работник салона может рассказать про оцинковку кузова (которая отсутствует), «добавить» объем багажника, «сократить» время разгона машины до 100 километров в час и количество потребляемого топлива и т. п. Вам также могут заявить, что у машины кожаный салон, в то время как он является комбинированным (кожа и кожзаменитель).

Иногда в автомобильных салонах покупателю предлагают вариант, который на самом деле ему не нужен (автомобиль более дорогой комплектации или повышенной комфортности). Не следует поддаваться на подобные провокации и покупать не то, за чем вы пришли.

Многие автосалоны предлагают купить автомобиль в кредит. Здесь существует масса нюансов. Часто в договоре присутствует ряд положений, которые устно не оговариваются. В итоге может получиться так, что, кроме взносов за автомобиль и процентов по кредиту, вам придется оплачивать «комиссию за обслуживание». Подобные положения в договоре обычно печатают мелким шрифтом, чтобы покупатель мог их не заметить. Кстати, такое часто происходит и при оформлении кредита в банке.

Планируя получить кредит, определитесь с его валютой. Сравните процентные ставки по рублевому и валютному кредиту. Выясните, нет ли каких-то дополнительных условий. В частности, банк может выдавать рублевые кредиты для покупки машины не более чем на три года, в то время как валютный кредит для этой же цели вы возьмете и на пять лет. Учитывайте и то, какую валюту желает получить продавец. Если он хочет продать машину за евро – очевидно, что оформление кредита в национальной денежной единице не имеет смысла.

Обсудите с работниками банка возможность досрочного погашения кредита. Дело в том, что некоторыми банковскими учреждениями в таких случаях предусматриваются солидные штрафные санкции.

Постановка автомобиля на учет

Автомобиль в обязательном порядке должен быть зарегистрирован (то есть поставлен на учет) в ГИБДД. Порядок регистрации транспортных средств регламентируется Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – Правила), последняя редакция которых вступила в силу 1 июля 2007 года (приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 июня 2007 года № 488).
1 2 3 4 5 6 >>
На страницу:
1 из 6