Оценить:
 Рейтинг: 3.6

Практическая магия

Год написания книги
1912
Теги
1 2 3 4 5 ... 7 >>
На страницу:
1 из 7
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
Практическая магия
Папюс

Классика оккультизма
Книга для тех, кто увлекается магическими практиками, ворожит на удачу, привлекает личное счастье и здоровье!

Новая серия «Классика оккультизма» посвящена всемирно известным классикам эзотерической литературы.

Автор книги – доктор Папюс – известнейший маг прошлого века, посвященный в эзотерические тайны Вселенной. Его книга рассказывает о том, как можно влиять на свой организм и развить экстрасенсорные способности.

С помощью этой книги можно: познакомиться с общей теорией магических действий, примерами обрядов и заклинаний; узнать, как живые силы природы и их астральное происхождение взаимодействуют друг с другом; научиться сосредотачиваться на предмете или явлении, выполняя специальные упражнения; освоить первые шаги того, как можно развить умение добиваться желаемого при помощи взгляда, слова, жеста, походки и осуществления тайн любви.

«Практическая магия» – настольная книга любого начинающего мага и целителя!

Папюс

Практическая магия

Предисловие от редакции

Папюс, или Жерар Анкосс, родился в Испании, в местечке Ла Корука 13 июля 1865 года в семье француженки и испанца. Когда ему исполнилось четыре года, семья перебралась во Францию, где Жерар и получил образование.

В молодости Анкосс провел много времени в Парижской Национальной Библиотеке за изучением Каббалы, Таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Догматы и ритуалы высшей магии») и означал «врач». Папюс прославился прежде всего как автор более 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIХ – начала XХ столетия.

За время своих духовных исканий, некоторый период Папюс провел во Французском Теософическом обществе, но быстро его покинул, так как был недоволен тем, что оно изучает только восточный оккультизм. Затем он вступил в Герметическое Братство Света. Одновременно со своим другом основал журнал «Инициация», который выходил вплоть до 1914 года. Тяга к оккультным наукам сводила его с разными людьми, известными учеными и врачами, с кем-то он издавал научные труды, а с кем-то практиковал в медицинских клиниках, но в 1888 году он вместе со своими наставниками основал Орден Розы-Креста.

Сам Папюс неоднократно принимал участие в известнейших дуэлях своего времени. И везде пытался применить свои умения мага и целителя. В одном случае лошадь одного из дуэлянтов охватил дикий ужас и она чуть не лишила жизни седока, к тому же пистолеты во время дуэли мистическим образом дали осечку и все остались живы.

Во время второй дуэли карета противника Папюса дважды опрокидывалась. А когда дуэлянты стали сражаться на саблях, то никто серьезно не пострадал. Магия Папюса действовала безоговорочно.

Впоследствии Папюс стал последним и единственным руководителем Кабалистического Ордена Розы-Креста. Он также создал Орден Мартинистов, который был основан на двух забытых масонских обрядах. Этот орден выдержал испытание временем и по сей день продолжает дело Папюса.

Папюс также одним из первых был посвящен в епископы Гностической церкви – организации, которая позиционировала себя как «истинных» масонов.

Но, несмотря на серьезные занятия оккультизмом, Папюс не бросал обучение в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по философской анатомии, позже открыл клинику на улице Родена и имел процветавшую практику.

Трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) Папюс посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Из источников известно, что он консультировал венценосную семью как врач и оккультный советник.

Папюс также проводил спиритические сеансы и вызывал дух Александра III, отца Николая II, который предсказал царю гибель от рук революционеров. По письменным свидетельствам, Папюс пообещал магическими опытами отсрочить исполнение пророчества до своей собственной смерти (и это заявление оказалось весьма точным, так как Николай II потерял свой трон через 141 день после смерти самого Папюса). По всей видимости, сам Папюс казался своего рода шаманом для царя и царицы, но он оказывал им помощь в принятии государственных решений. В личной переписке он не раз предупреждал их о негативном влиянии Григория Распутина.

Есть сведения, что Папюс вместе с Николаем II организовал в Царском Селе мартинистскую ложу, но это сообщение не было подтверждено.

Во время Первой мировой войны Папюс воевал в составе французского медицинского корпуса. Его современники вспоминали, что он, будучи главным врачом фронтового госпиталя, не щадя своих сил, лечил не только французских солдат, но и немецких. По возвращении в Париж он заболел туберкулезом и умер в возрасте 51 года.

Его труды переводились во многих странах, он был самым издаваемым из всех оккультных авторов XIX–начала XХ веков. На русском языке многократно выходили «Практическая Магия», «Магия и Гипнотизм», «Первоначальные сведения по оккультизму», «Наука о числах», «Каббала, или Наука о Боге» и многие другие.

Мы представляем новый перевод его книги «Практическая Магия», уже много лет заслуженно пользующейся огромной популярностью у читателей, увлекающихся различными магическими и оккультными практиками.

Введение

Что такое Практическая Магия

Мы даем следующее определение: Практическая Магия – это искусство воздействовать динамизированной волей человека на ускорение эволюции живых сил Природы, и эта книга как раз объясняет и развивает это определение. Мы думаем, что смогли описать теорию человеческой психики, предложенную когда-то Платоном и получившую свое развитие в работах Фабра д’Оливе[1 - Антуан Фабр д’Оливе (фр. Fabre d'Olivet, 08.12.1767– 27.03.1825) – французский драматург, ученый и философ-мистик, которого считали помешанным. – Здесь и далее прим. ред.], в соответствии с данными современной физиологии. Эта часть работы является необходимой основой для дальнейшего понимания темы.

В то же время многие главы этой работы посвящены изучению живых сил Природы, их астрального происхождения и их соответствий в подлунном мире.

Эти важные вопросы очень часто не принимались во внимание теми, кто начинал изучать Магию, не зная основных принципов, изложенных в преданиях.

Предлагаемая книга содержит не только общую теорию магических действий, но и примеры молитв и заклинаний. Естественно, когда вы хорошо усвоите Теоретическую Магию, тогда вы сможете обойтись и без этих примеров: ваш бессмертный дух сам подскажет необходимые выражения, идеально подходящие к каждому конкретному действию. Но это уже ваше личное дело, мой же долг состоит в том, чтобы показать вам дорогу и безвозвратно удалить с нее всех неспособных.

Молитва! Заклинание! Таинственные формулы!

Вам не кажется смешным, что в XIХ веке автор, претендующий на основательность, преподносит все это «сынам прогресса», «знаменитым детям века железных дорог и телефонов», при этом еще и советует читателям уберечься от таких крайностей как клерикализм и материализм?

Разве этого не достаточно, чтобы современный скептик, тщеславный, самолюбивый и нетерпеливый, бросил эту книгу в огонь?

В наше время, когда такие явления повсеместно входят в моду, когда «маги», «ясновидящие» и «великие посвященные», «профессора оккультизма и колдовства» растут вокруг нас, как грибы, и заваливают издательства своими малопонятными сочинениями, крайне необходимы луч света, путеводная нить, дающие возможность вдумчивым читателям оценить этих «великих людей» по достоинству. И если предлагаемый труд хоть немного поможет им в этом деле, мы будем вполне вознаграждены за наши усилия.

Если же говорить о людях, искренне верящих в правоту современной официальной науки и считающих занятия магией чистым шарлатанством или игрой больного воображения, – давайте спросим у них: разве законы развития не должны применяться к физическим силам так же, как они применяются ко всей остальной Природе, и возьмем ли мы на себя смелость установить какие бы то ни было границы превращения энергии в любой ее форме?

И разве весь ход истории не доказывает нам, что очень часто то, что сегодня считается мудростью, вчера называлось безумием, и разве из этого не следует по аналогии, что то, что кажется нам нелогичным – всего лишь логическое проявление неизвестных пока нам причин?

Ведь считается же логичным действие электрической машины с изолированными стеклянными ножками, превращающей в электрическую энергию механическую работу, затраченную на вращение ее стеклянного диска и накапливающую эту электрическую энергию на металлических шариках кондуктора. Почему тогда a priori считают бессмысленным и нелепым действие мага, изолированного внутри своего круга и превращающего в астральную энергию физическую и психическую работу, которую он совершил над своим организмом в процессе подготовки, и накапливающего эту энергию на металлическом шарике, находящемся на конце его деревянного, покрытого лаком жезла?

Все находят логичным и рациональным громоотвод, который притягивает и гасит электрическую энергию облака, или металлическое острие, рассеивающее электрическую энергию в машине Рамсдена.

Но когда маг, вооруженный металлическим острием, называемым магической шпагой, поглощает энергию, сосредоточенную в системе астральных сил, то сразу же все, кто считает себя вправе нести звание людей науки, кричат: «сумасшествие», «галлюцинация» или «обман»!

Повторюсь: силы, используемые магом, того же порядка, что и все остальные силы Природы, и подчиняются они тем же законам. А отличие состоит в том, что происходят они из преобразования психической энергии в живой среде и сохраняют следы своего психического происхождения в виде некоторых признаков разумности.

Неграмотный и фанатичный человек видит в этих силах дьявола; ученый, которому силы мешают спокойно заниматься своими микробами, видит лишь причуды тех, кто набрался смелости заниматься вопросами, не входящими в программу ни одного университета в мире.

Серьезный же исследователь должен полностью отдавать себе отчет во всех самых мелких деталях изучаемого вопроса и не должен реагировать на слова, откуда бы они ни исходили.

Папюс

Глава 1. Определение Магии

Вы, конечно, слышали анекдот о курином яйце, которое Христофор Колумб поставил на стол? Нет необходимости еще раз вам его повторять[2 - Имеется в виду в свое время весьма известный анекдот о Колумбе, которому из-за придворных интриг пришлось дважды возвращаться из Америки. Завистники утверждали, что его заслуга в открытии Америки невелика, и что это мог сделать любой. Колумбу надоели эти пересуды, и как-то раз, во время приема при дворе, он попросил принести сырое куриное яйцо и предложил любому поставить его на кончик прямо на одном из полированных столов. Многие пробовали, но ни у кого это, естественно, не получилось. Когда все желающие показали свою полную несостоятельность, Колумб взял яйцо, ударил кончиком по столу и поставил. Так он продемонстрировал, что успех любого дела заключается в умении за него взяться.].

Этот анекдот показывает, что, проще говоря, из всех решений какого-либо вопроса труднее всего найти самое простое. Так и Магия представляется загадочной и непонятной для тех, кто решил изучать ее серьезно, только лишь потому, что изучающий сразу углубляется в многосложные подробности, в которых и запутывается.

Читатели видят, что я, как автор, люблю сравнения и даже порой злоупотребляю ими. Является ли эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась во мне, что я не откажусь от нее и в этой работе, как не отказывался и раньше. Поэтому мне видится отличным началом для объяснения Магии такой странный, на первый взгляд, вопрос: «Видели ли вы экипаж, едущий по улице?»

«К чему этот вопрос?» – спросите вы. А к тому, отвечу я, чтобы показать вам, что тот, кто внимательно наблюдал за экипажем, может легко постичь Механику, Философию, Физиологию и, в том числе, Магию.

Если же вы сочтете мой вопрос и, главное, мой ответ глупыми, – это значит, что вы не умеете наблюдать; что вы смотрите, но не видите; ощущаете, но не чувствуете. Это также означает, что у вас нет привычки задумываться об увиденном, искать связи между самыми простыми предметами.

Однажды Сократ, гуляя по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и обратил внимание на то, как искусно они уложены. Философ подошел и разговорился с этим человеком, после чего взял его к себе учеником, из которого впоследствии вырос знаменитый Ксенофонт. Отсюда понятно, что Сократ видел умственным взором лучше, чем глазами.

1 2 3 4 5 ... 7 >>
На страницу:
1 из 7