Оценить:
 Рейтинг: 4.6

Зимний излом. Том 1. Из глубин

Год написания книги
2006
Невозможное все же случилось. То ли волей высших сил, то ли золотом и интригами таинственных гоганов принц-изгнанник Альдо Ракан занял столицу предков. Король Фердинанд Оллар в плену. В плену и непобедимый Рокэ Алва, обменявший свою свободу на жизнь Фердинанда.
Свято верящий в свое божественное происхождение, Альдо с упоением готовится к коронации и возрождает древние порядки. Счастлив и обретший себя в служении делу Раканов Ричард Окделл, но принцесса Матильда и принявший из рук Альдо маршальскую перевязь Робер Эпинэ в ужасе от того, чем оборачивается победа.
Тишина в столице, это тишина в центре смерча. Только зима и нависшие над границами Талига вражеские армии мешают сохранившим верность Олларам войскам ударить по захватчикам. Только чувство долга удерживает Робера рядом с Альдо, а время уходит. Пегая кобыла, древняя вестница смерти, ходит по кругу, и круг этот все шире.
На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Зимний излом. Том 1. Из глубин в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Читать онлайн

Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы о книге Зимний излом. Том 1. Из глубин

Riuju
08.05.2007 10:42
Достойное продолжение, достойной книги.Моя оценка 5++! Ждем пролоджения!
Uhovertka
Отзыв с LiveLib от 27 октября 2017 г., 20:53
(ОСТОРОЖНО! РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ СПОЙЛЕРЫ И ССЫЛКИ НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ КНИГИ СЕРИИ)А счастье было так возможно...Честно, с немногими мирами фэнтези, даже куда более крепкими в литературном плане, у меня сразу образовывался такой однозначный резонанс, когда понимаешь: здесь я был! (Вот так сходу, не задумавшись, могу назвать только «Джонатана Стренджа и мистера Норрелла» – и «Красное на красном»).
Все-то тут было мило сердцу, как воспоминание далекого детства: условный семнадцатый век, обаятельные и совершенно живые герои, решающие свои замечательно земные проблемы: как бы успеть и кутнуть, и последнюю рубаху сохранить, и как наказать омерзительного школьного надзирателя, и что делать, когда твой заклятый враг спасает тебя от позора; путями войны следуют герой и его оруженосец, отец без сына и сын без отца; вокруг героев кипит море политических интриг, а под всем этим, под ногами у смешных людишек, уже набирают ход давно забытые глобальные механизмы, и в воздухе разливается слабое ощущение надвигающейся катастрофы, и нелюди покидают свои пути, чтобы предупредить людей.Все это сказочное упоение продолжалось ровно три тома....Потом я еще читала остальные тома, потом долго листала форум автора...И я разлюбила Веру Камшу.Я могла бы обосновать это существенно ухудшившимся стилем и картонностью персонажей, вплоть до откровенной штамповки. Достаточно сказать, что в книге встречаются три (!) авантюрного склада героини женского пола в возрастной категории «около сорока и выше», к которым применена, иногда дословно, одна и та же характеристика – «она не терпела сладкого». Что однообразные поведенческие характеристики персонажей изрядно набивают оскомину. Что действие с каждым томом все сильнее разбавляется, как водой, банальными описаниями. Что, наконец, беспорядочно надранные и рассованные по тексту «скрытые» (как же!) цитаты из классики, советского кино, песен и мульфильмов не отвечают уже никаким требованиям хорошего вкуса. Понимаете, есть скрытое цитирование, когда, допустим, мажористый мачо вызывает молоденького герцогского оруженосца на дуэль, и в кульминационный момент появляется сам царь Петр... то есть герцог и смешивает мачо с навозом тирадой в духе: «Ганнибал – бомбардир моей роты, а стало быть я, как старший по званию, имею право драться за него». А есть «скрытое» цитирование, когда какой-нибудь граф вдруг брякнет: «Мы простимся на мосту». Я думаю, разница видна невооруженным глазом. Кстати, автор у себя на форуме играет с читателями в игру: кто найдет в тексте больше цитат. (Собственно, на этом месте можно было бы и заканчивать этот пост, но, честное слово, у меня есть реально худшая претензия.)Дальше...Далее, я могла бы заподозрить, что с какого-то момента автор просто потерял представление о том, что будет дальше. Да, воображение Камши все еще ловко плетет для читателя сети из интриг и этим держит около себя какой-то круг почитателей «Этерны», загадки делаются все забористее и забористее, но разгадки порой... как бы это вам сказать... Пока я собираюсь с мыслями и ищу слова, просто посмотрите сценку:


Автор (загадочно). В прошлом у Рокэ была одна история предательства, господа, и с тех пор у него вся спина в жутких шрамах. В ней замешана одна женщина...
Читатели. Ммм! Кто же это?
Автор (загадочно). Она синеглаза...
Читатели. Ммм!
Автор (загадочно). И белокура...
Читатели. Господи, да кто же это?!
Автор. У нее влиятельная родня и фиолетовые обои...
Читатели. Черт побери! Готовы побиться об заклад, это кто-то из сестер Придда! Ирэна или Габриэла?
Автор. ...и король был бы против ее брака с Рокэ...
Читатели. А! Ручаемся жизнью, это Магдала Эпинэ, отравленная впоследствии невеста короля!
Один из читателей. А вдруг... а вдруг это Катарина?!
Общее потрясение.
Второй читатель. И это объяснило бы ее сложные взаимоотношения с Рокэ!
Третий читатель. И король, безусловно, был бы против их брака...
Читатель-скептик. Никак невозможно, господа. Катарине тогда было не более 14 лет.
Третий читатель. Да, но тогда и брачный возраст мог быть ниже, сударь!
Разгорается оживленный спор.
Автор следит за ним.
В кадре - окно, за которым смена пейзажа: с летнего на зимний, затем опять на летний, и так несколько раз. Дальний план форума. Мы видим, что некоторые спорщики уже седы, иных уж нет, а те далече.
Автор. Ну что ж, господа, уже восьмая книга - пора, наконец, и потешить вас разгадкой!
Потухшие было глаза читателей разгораются.
Автор. Итак, Незнакомка с Винной Улицы - полубезродная девица Хреномундия Безынтересная!
Пауза.
Читатели (максимально интеллигентно). Э?
Автор (с воодушевлением). Да-да! Она не упоминалась ни в одной из семи предыдущих книг и больше никогда не будет упомянута...
Пауза.
Автор (оживленно). Зато это важная деталь! Она помогла Рокэ в десятитысячный раз проявить Великодушие. Падамм!
(Неловкое молчание)
Занавес.Лучшая развязка интриги за всю историю приключенческой литературы.Лучшая.А ведь я ждала этой разгадки как манны небесной! А получила... Хреномундию. Я даже имя этой героини не вдруг вспомню. Она упоминается один раз, один раз за 9 уже написанных чертовых томов – именно в той сцене, где раскрылась интрига. "Бритва Оккама? Ха!" - как бы говорит нам автор. И самое скверное – я подозреваю, что все оставшиеся интриги будут раскрыты так же. Кроме того, длина эпопеи служит саспенсу плохую службу. Много ружей выстрелило в предпоследней книге, но для многих выстрел так далеко от упоминания ружья, что любому рядовому читателю, не бешеному фанату саги, становится наплевать. Пример. Где-то когда-то было упомянуто, что Гайярэ (ну, читавшие, помните Гайярэ? нет? вот и я не помню) отдал незаконного сына, прижитого его женой от конюха, на воспитание в монастырь. В предпоследней книге - падааам!! - оказывается, что Пьетро, начинавший как скромный монашек, а закончивший ассасином-суперменом (это еще она особенность Камши: ничего вполсилы, если герой харизматичен и силен, то харизма и сила скоро из ушей забьют. У читателя), так вот, что монах Пьетро - это тот самый мальчик, причем внезапно - ЗАКОННЫЙ сын графа, а не сын конюха!! Вы впечатлены? ну? ну? вы впечатлены, да? Вот и я нет. Разгадка преподносится как чудесное открытие, но загадка затерялась где-то в переплетении романных линий.
Но бог с ним со всем. Есть нечто худшее, нечто, что обесценивает для меня всю книгу.Нравственная дихотомия.Иными словами, с четвертого примерно тома одни герои окрашиваются в черный цвет, а другие – в белый, без оттенков и полутонов. Все, что делают «хорошие» персонажи, автором оценивается, как хорошее или, по крайней мере, как неизбежность. Поступки «плохих» всегда плохи, даже когда продиктованы неосторожностью или наивностью. Более того, под это подводится замечательная база: они поступили плохо просто потому что они плохие. После этого роман делается ясным и бодрящим, как зимний день. Проявляет ли «плохой» преданность другу, демонстрирует ли отвагу и смелость – это от того, что он туп, неблагодарен, идет на сделки с совестью. Занимается ли «хороший» клеветой и провокацией, проигрывает ли женщину в карты, спускает ли сель на целую деревню с живыми людьми – он поступает правильно. Без вариантов. Вплоть до того, что образы положительных героев задним числом «причесываются», а отрицательных – демонизируются. Сама автор не то в интервью, не то на «зеленом форуме» утверждала, что якобы разительное отличие образов Дика Окделла и Робера Эпине закладывалось уже в первом томе, когда Дик убил крысу, а Робер «свою» крысу пожалел, приручил и назвал Климентом. Из этого следует тот сомнительный факт, что Дик исчадие ада, а вот хорошие-то герои – они всех поголовно животных любят и жалеют.Я не буду говорить, что жалость к животным – не коням или котикам, а животным вообще – в нашем, нефантастическом обществе стала добродетелью сравнительно недавно, а крысы и до сих пор не для всех воспринимаются как достойные жалости божьи твари – примем, что «Кэртиана не Земля» (с) и там все невероятно зверолюбивы. Просто напомню терпеливому читателю два эпизода из первого тома. Речь в них идет о Рокэ Алве, который всеми героями, автором и фанатами впоследствии оценен как образец благородства:
«Из горящих зарослей выскользнуло десятка полтора ызаргов, волосы на одном из них горели. Тварь то ли пробежала, то ли проползла с десяток шагов, перевернулась на спину и принялась кататься по траве, показывая лысое серое брюхо. Это было ошибкой – парочка оказавшихся поблизости гадов вцепились в незадачливого родича, вознамерившись перед дальней дорогой закусить печеным.
Рокэ, ни говоря ни слова, вскочил на Моро, поднял его на дыбы, заставив обрушить на отвратительный живой ком шипастые зимние подковы, а затем, не оглядываясь ни на костер, ни на раздавленных ызаргов, ни на оруженосца, понесся в сторону дороги»

Ну а что. Просто крыски милые, а придуманные автором ызарги такие мерзкие, что можно их и того, шипастыми подковами. Но это, собственно, так – ерунда. А вот незадолго до того добродетельный эр Рокэ, я еще раз напомню, устроил вот такое представление:
«Сель шел валом. Ожившие камни мчались, словно испуганные быки, поток их нагонял, на мгновение замирая, его уровень поднимался, он продавливал преграду или перепрыгивал через нее и мчался дальше, а из ревущей черной стены вырывались другие камни-быки, чтоб, в свою очередь, оказаться настигнутыми. Разбуженное Рокэ горное чудовище, набирая разгон, неслось вниз, а внизу жили люди. Пусть враги, дикари, язычники, но жили! Барсовы Очи надежно защищали их от беды, те, кто селился вдоль течения Биры, не боялись своей реки, а она их предала»

«Эпинэ смотрел на скорбного седого красавца, а перед глазами стояла огромная, измазанная в жидкой грязи глыба, из-под которой виднелись обрывок цепи и раздробленная женская нога. Луллаку и Мильже удалось выскочить самим и вывезти на своих конях детей и женщин. Разумеется, не всех. Вернуться за оставшимися было невозможно. Рокэ разбил армию Кагеты, но добил их сель, которого отродясь в этих краях не бывало. Долина Биры оживет нескоро, если вообще оживет.»Давайте же, давайте скорее оплачем бедную крыску, в которую Дик запустил подсвечником.Более того, с того же четвертого, максимум, пятого тома все суждения «хороших» о нравственности становятся абсолютно, нерушимо правильны, приобретают статус высказываний от автора и критике нигде и никогда не подвергаются. Королевой все восхищаются – она молодец, она сильная, отважная женщина. Королева презирает Дика – правильно, он ничтожество и есть. Правда, в первых томах эта же королева окружала себя влюбленными мальчиками и увешивала их уши лапшой о том, как обижает и насилует ее эр Рокэ, но мы должны принять на веру, что сие была не клевета, а... а что? Да ничего, просто королева – хорошая. А Дик – мальчик для читательского битья, ату его. Деградация персонажа, завоевавшего читательское расположение, – хороший прием, да только хорош он тогда, когда задним числом нам не втирают, что все, абсолютно все поступки сразу показывали порочность его натуры. Все положительные герои, а за ними – и читатели на форуме с одобрения писательницы увлеченно бросают в Дика камни. А ведь первые тома Дик живет и думает, совершает нравственный выбор, и даже психологически возможно объяснить, почему он пошел за новым кумиром – Альдо. Альдо-то вообще единственный, кто с ним РАЗГОВАРИВАЛ на равных. С мальчиком, который остался без отца. «Эр Рокэ» с ним всегда общался относительно свысока, Робер весь изошел на внутренние монологи (мучительно, кстати, однообразные, ибо бесконечно нагонять объем невозможно) и почти ни разу с ним не поговорил связно, осмысленно, раскладывая все по полкам. И лишь Альдо с ним говорил много, уважительно, по-дружески. Можно было бы сделать на этом акцент, раз уж автор создал такую ситуацию, можно было показать, как опасны такие ловцы человеков и манипуляторы... но ведь нет. Начиная, повторюсь, с четвертого тома нам навязывается нехитрая мысль: да Дик просто всегда был тупым и недалеким. Форум радостно поет: он верил королеве, но это не потому, что та подло лгала – она ведь не могла предположить, что Дик такой идиот, что поверит! Он пошел на убийство, когда его шантажировали жизнью любимой женщины, но только идиот мог повестись на это. Понимаете, в чем опасность такого подхода? Он нечувствительно продвигает две мысли:
1) каждый несет ответственность только за себя, что бы он ни творил,
2) есть люди хорошие и плохие от природы.
И нетрудно предугадать, кто из персонажей поддастся отраве зла в последних томах – да все те же, только плохие, а хорошие даже искушения не испытают, не хлебнут даже ни глотка проклятой «зелени». Все изменения с героями произошли в четвертом томе, все неожиданные повороты в характерах свершились, и больше никакой неожиданности произойти не может – сиди да упивайся, читатель, добродетелью любимцев и негодуй от подлости плохих людей.И, кстати, про форум, о котором я (о, недаром!) так давно упоминаю. На мой взгляд, писательница начиная книги этак с четвертой, пошла на поводу у фансервиса. Вместо живых героев начали клепаться герои-обаяшки, герои-клоны, которые гарантированно завоюют читательское одобрение. И объяснение нравственной дихотомии, я подозреваю, лежит здесь же – читателю так сладко, так приятно чувствовать, что есть добро и есть зло, и что он точно знает, где одно, а где другое. Фанатам полюбился герой, который был описан как бисексуал с зачатками социопатии, человек, для которого главное – текущие военные цели, ради которых он может пойти на многое? К черту неоднозначность! К четвертому тόму все его пороки превратятся в добродетели, а те, которые не превратились, будут объяснены ложью и клеветой – вплоть до того, что картон захрустит на зубах. Другой герой пошел по дурной дороге? Больше, больше мрачных красок! Позволим читателям почувствовать себя умнее и лучше героя, а чтобы им было удобнее – парой росчерков пера дадим им добрых наставников, которые будут ходить по тексту с нравоучительными речами, которые так приятно цитировать.Знаете, начиная с какого-то момента я читала все книги с карандашом в руке. Я могла бы написать девять рецензий, где аргументированно и последовательно обосновала бы, где началось схождение эпопеи по наклонной и в чем оно проявлялось. Но не буду. Один черт набегут поклонники писательницы, которые расскажут мне, как мало я поняла и какой гениальной идеей было целых три книги из десяти маскировать однозначных героев под неоднозначных.Не буду. Пусть оставят свои обсуждения для Зеленого Форума – любимого, исчерпывающего и, пожалуй, самого успешного детища Веры Викторовны Камши.
Iriya83
Отзыв с LiveLib от 6 июля 2019 г., 09:48
"Хорошо быть свободным от всего и от всех, но от полной свободы до смерти меньше шага."*
"...лошадь, шпагу и гитару нужно чуять. Иначе учись не учись - выше курицы не взлетишь."*
"Любопытство сгубило кучу баб и кошек, не говоря уж о мужиках, но, пока не наступит конец света, носы в замочных скважинах не иссякнут."

О чем
События предыдущей книги недвусмысленно намекают, что в мире Кэртиана наступают серьезные перемены. Для кого-то эти перемены являются долгожданными, а кому-то несут лишние беды. Как это часто бывает, ситуацией с внутренними изменениями в одном государстве решил воспользоваться его внешний неприятель, неожиданно развязав ожесточенную войну по захвату стратегически важного объекта. Чем все это закончится для наших героев, не могут предсказать даже карты Судьбы. Кого-то их имена в раскладе могут порадовать, другим же давно известно, что за красивым названием карты "Любовники" зачастую стоит не пикантный подтекст, а состояние серьезного выбора. Достаточно положительные арканы "Звезда" и "Солнце" не всегда несут повсеместное добро. Дуальность мира никто не отменял...все имеет обратную сторону, и за спокойную жизнь нашим героям еще придется активно побороться.Особенности
Вместе с героями цикла "Отблески Этерны" продолжаю погружаться в увлекательную историю мира с красивым названием Кэртиана. Среди некоторых читателей бытует мнение, что предыдущая книга была переломным моментом цикла, и дальше интерес к нему пойдет по нисходящей. Что я вижу в итоге. Автор продолжает расширять пространственно-временные границы повествования и к уже имеющимся персонажам-репортерам добавляет новых. При этом ей как-то удается сохранить хороший баланс в динамике происходящего, не "затягивая" и не форсируя события. Сам сюжет переполнен невероятно захватывающих моментов: придворные интриги, морские сражения, мистические фрагменты, которые приобретают новые формы воплощения, - все это держит меня по-прежнему в состоянии повышенного интереса к циклу. Не перестаю восхищаться слогом автора. Его образность и метафоричность иногда поражает. "Снег и впрямь валил, как из распоротой перины. Крупные рыхлые хлопья были, как и положено, белыми, но грязь под ногами оставалась черной. Прямо не снег, а благие намерения, при соприкосновении с жизнью растекающиеся грязными лужами."Такие моменты хотелось перечитывать, лишь для того, чтобы лишний раз восхититься метким смыслом изреченных мыслей.Морские сражения
Были эпизоды, которые я перечитывала совсем по иной причине и им я хотела бы уделить отдельное внимание. Сейчас я говорю о главах с морскими приключениями. Последний раз детальное описание подобных моментов я читала в трилогии Р. Хобб "Сага о Живых кораблях". На тот момент я находилась в состоянии восторженного недоумения, когда автор-женщина "топила" мой разум не только неожиданными подробностями описанных водных баталий, но и зубодробительной терминологией морского дела с "фальшбортом", "форштевнем" и другими чудесными понятиями. Камша поразила меня не меньше. В голове снова вертелся вопрос о том, как женщина могла так грамотно и интересно прописать все эти корабельные битвы, не забыв при этом раскрывать перед читателями образы не только главных "морских волков", но и их ярких помощников. Талант, да и только! Скажу честно, мне было невероятно трудно читать эти главы, так как я часто путалась в понятиях, новых персонажах, их интересах и тактики ведения боя. Поэтому каждая глава, содержащая описание событий в Хексбергском заливе, была прочитана мной на несколько раз. Как оказалось в дальнейшем, это было просто необходимо. Повествование этих событий было разделено на несколько сюжетных линий, благодаря чему читатели смогли прочувствовать всю "прелесть" происходящего с разных сторон "водных баррикад". Автору отлично удалось снести нравственную границу "свои" - "чужие", поэтому я так до конца и не смогла понять, на чьей стороне нахожусь. У каждого была своя правда и свои мотивы, которые вдохновляли героев идти "не умирать, а убивать... пока не убьют их". Здесь многие готовы были пожертвовать жизнью не за кесаря, не ради славы и орденов, а ради человека, которому когда-то дали присягу длиною в жизнь. Именно благодаря этим сюжетным линиям, в цикле появляются очень интересные персонажи, которым придется сыграть немаловажную роль во всей этой истории.Персонажи
Как ловко и в то же время рискованно Вера Викторовна играет с передачей ведущих ролей между действующими лицами, с легкостью уводя на задний план еще вчерашних главных героев. С одной стороны, такой маневр позволяет автору внести в сюжет новые, не менее харизматичные образы. С другой стороны, она не дает читателю пресытиться яркими персонажами, заставляя пребывать в постоянном ожидании долгожданной встречи с уже полюбившимися героями. Продолжают радовать уже знакомые персонажи, которые порой раскрываются перед читателями с совершенно неожиданных сторон. Развитие некоторых из них приобрело совсем нежеланное для меня направление, поэтому я отключила режим ожидания и просто наблюдаю за дальнейшими их поступками. Очень интересно Камша добавляет новые лица, причем делает это так, что многие из них молниеносно попадают в список любимых героев, ценой буквально нескольких прочитанных эпизодов (!!!адмиралы прекрасны!!!) Появление в раскладе карты "Императрица" идет в унисон со стремительно растущей сюжетной линией, которая принадлежит невероятно интересной женщине. Устами этой героини автор прекрасно передает многие жизнеутверждающие истины, поэтому улучшение настроения от саркастически направленного юмора здесь обеспечено. Так случилось, что именно эта нить сюжета вобрала в себя практически всю женскую составляющую книги, не забывая иногда напоминать читателям на что зачастую похож "дружный" женский коллектив.На злобу дня
Автор утаивает любовные линии, которые присутствуют лишь миражами прошлых или возможных будущих отношений. Направление сердечной составляющей сюжета в этой истории полностью зависит от прекрасной половины человечества. Поэтому здесь сложно что-то предугадать, ведь сердце женщины живет своими законами, часто неподвластными разуму. И я могла бы поспорить с этим, если бы не была сама женщиной. Однако, след в душе оставила не маячащая где-то вдали любовная линия сюжета, а другая тема, вызывающая послевкусием множество вопросов. Мы все привыкли верить в то, что сами являемся творцами своей Судьбы. А может быть не только своей? Что происходит в тот момент, когда человек спасает жизнь того, кто должен был умереть, меняя тем самым его Судьбу? Способно ли это повлиять на их дальнейшую жизнь? Может быть с той самой секунды, когда спаситель прямо из костлявых рук самой Смерти выхватывает жертву, он навсегда приобретает узы, связующие его со спасенным? Так это или нет, пока не ясно. Однако, мистические видения одного персонажа заставляют серьезно об этом задуматься.Продолжение следует...
Уже стало доброй традицией, что заключительная часть любой книги этого цикла всегда отличается накалом всевозможных страстей. Эта книга не стала исключением. Все мои сложности с чтением морских событий окупились с лихвой исходом решающей битвы, который оказался для меня неожиданно радостным. Важные события, происходящие в это время на сухопутной линии сюжета, тошнотворно шокируют своей драматичностью. Финал полностью открыт, что не удивительно. Сказать по правде, мой интерес к циклу только возрастает. Загадки из прошлого так и не получили разгадок, обрастая еще большими нюансами. Неожиданные повороты в событиях только усиливают тягу к истории мира Кэртиана, заставляя меня воспринимать едкую критику в направлении именно этой части цикла, как лично полученную пощечину. Впереди еще так много интересного. Где-то за пределами соединившего серую воду со свинцовыми облаками горизонта готовятся к новым подвигам потрясающие адмиралы. Понуро свесив гриву, цокая копытами, из вечности в вечность бредет сонная пегая кобыла, оставляя за собой бесплодную землю, цепочку мистических следов и смерть существующей действительности. А из глубин веков в настоящее тянется давно забытое всеми таинственное послание, наваждением древней песни посещая разум героев:Разбивается бокал-
Вечер,
Четверых один призвал -
Вечность...
В грудь отравленный кинжал -
Полночь,
Четверых Один Призвал -
Помни!*
И это только начало. Впереди меня ждет вторая часть книги "Зимний излом" под названием "Яд минувшего". Продолжение следует...
Sotofa
Отзыв с LiveLib от 7 апреля 2019 г., 11:53
Кажется, меня хлебом не корми - дай только пожрать кактус. Этот огроменный кактус довольно съедобен, но прочитав четыре книги из пятнадцати я сильно недоумеваю куда оно всё идёт. По моим представлениям, половине персонажей должен прийти кирдык в ближайшее время, причём кирдык такой основательный, грязный и неприятный.В этом томе практически отсутствует красавец и любимец всех женщин и мужчин Рокэ Алва (восславим же его бисексуальность). Как ни удивительно, но потеря была практически незаметна, интриги в столице всё так же интрижились, а бои на море всё так же боились и я сильно сомневаюсь, что даже Алва смог бы как-то помочь морской скучище.Судя по всему, в этой книге все персонажи пришли к своим чёрно-белым сторонам и это, кстати, очень скучно. Если в первой книге Дик был парсючком, который что-то метался из стороны в сторону, у него были какие-то сомнения, он пытался примириться с тем, что ему нравится убийца отца и он вроде не то чтобы сильно плохой человек, то теперь всё, Дикон вырос и стал твердолобым боровом, который не замечает ничего вокруг. Обычно таким боровам приходит конец и кто-то вешает их головы на стенки в качестве трофея.По степени затянутости всё сильно напоминает первую книгу, со всех сторон такая же длинная и медленная расстановка сил, прописанная до мельчайших деталей, от которых иногда выть хочется. В военной части повествования слишком много народу, чтобы уследить за всеми без блокнота с пометками, да и морских терминов тоже через край (передаю пламенный привет Робин Хобб, у которой хватало и терминов, и пояснений, и персонажей, и увлекательности).В целом это скорее такой проходной том, в котором явно украдкой вывешиваются ружья. Надеюсь только, что они не выстрелят через 10 книг.
Rita_Scitter
Отзыв с LiveLib от 9 января 2017 г., 19:41
К этом тому я шла долго. Сперва его невозможно было достать в бумаге, потом меня пугали негативные отзывы о следующих за третьей книгах об Этерне. И с удовольствием констатирую, что боялась зря. Продолжение мне от души понравилось. Во всяком случае Из глубин. Правда, тут мне помог безжалостный и беспощадный русский фанфикшен. Благодаря фандому Камши господа генералы и адмиралы воспринимались уже как родные, поэтому необходимость следить за бОльшим количеством персонажей мне было объективно проще - я знала кто есть кто и по какому поводу. И, к слову, северные части книг мне понравились больше олларианских - на местных жителей приходится меньший процент дряни, которая, как любые паразиты, не выживает в суровых условиях.
Отдельно порадовал Валентин Придд - молодой человек, конечно, не самый приятный на первый взгляд, но какая же умница! Умный, ехидный, трезвомыслящий. Ворону надо было брать в оруженосцы его, но увы и ах! Очень жаль беднягу Эпине, которому приходится экстерном постигать искусство интриги. Спасибо, что у него есть голова на плечах и, возможно, союзник в лице Левия. Вторую ступень сочувствия занимает Матильда. Ее высочество - женщина прекрасная во всех отношениях, но с воспитанием внука она таки крепко облажалась. Мои соболезнования в этой связи. На третьем месте, как особа менее всего нуждающаяся в сочувствии - Луиза Арамона, которая раз за разом летит из огня в полымя.
Марсель Валме, кстати, надеюсь найдет общий язык с Робером - ибо из Робера неплохой военный, но интригами пускай занимается наш ушлый мальчик, которому, конечно, на фиг не нужны эти ваши паркетные кружавчики, но чтобы пустить пыль в глаза и отвести подозрения и морду побрил, и куафера от папеньки выписал) И папеньке грамотный презентик отправил. Еще одна умница. Интересно, если их свести в одну интригу с Приддом, то после перевернутого мира кто кого пришибет?
Об Окделлах уже давно хочется как о мертвых - ничего не говорить. Но Дикон умудрился пробить очередное днище. Этот пафос, головокружение от успехов и снобиз одной из худших разновидностей этого заболевания переходят все разумные границы. И еще твердолобость. Не кабанья. Баранья. Тебе в морду открытым текстом дали доказательства, что ты и твой Альдо не правы. Но виноваты все равно не вы. Л - окделловская логика. Вообще из всей семейки пока наиболее вменяемыми представляются Наль с папенькой, но папеньке развод не светит и придется бедняге вздыхать тоскливо по Луизе на приличном расстоянии)))))
Но, вернемся к книге. О чем же нам повествует первая часть Зимнего излома? В Кэртиане отмечают Новый год. Мощно отмечают: с фейерверками (спасибо господам адмиралам), танцами (ответственные горные ведьмы), шашлыками (благодаря Торке и бергерам), народными гуляниями (постарался Альдо Ракан в рамках личной PR-акции), застольями (по милости Сузы-Музы) и легким недомоганием в лице незабвенной Катарины Ариго. В общем, новогодние каникулы в Кэртиане удались в полной мере, чего и вам желаю))))