Оценить:
 Рейтинг: 4.5

Трилогия Крысы (Слушай песню ветра. Пинбол-1973. Охота на овец. Дэнс, дэнс, дэнс)

Так получилось у Харуки Мураками, что в «Трилогию Крысы» входят четыре романа. Не удивляйтесь, все правильно! «Слушай песню ветра» и «Пинбол» – два первых романа знаменитого цикла писателя, завершающегося «Охотой на овец» и продолженного романом «Дэнс, дэнс, дэнс». «Я понятия не имею, что случится, заверни я за вон тот угол… Никогда не знаешь, что там найдешь. И когда я пишу, со мной происходит тоже самое». Это объясняет появление продолжения «Дэнс, дэнс, дэнс». «Мои книги – это… попытки абсолютного романа, собрания историй, рассказанных самыми разными персонажами. Они рассказывают и исцеляют друг друга. Роман-книга исцеления». Перед вами самая Большая книга Мураками, абсолютный роман, в таком составе ранее не издававшийся.
На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Трилогия Крысы (Слушай песню ветра. Пинбол-1973. Охота на овец. Дэнс, дэнс, дэнс) в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Читать онлайн

Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы о книге Трилогия Крысы (Слушай песню ветра. Пинбол-1973. Охота на овец. Дэнс, дэнс, дэнс)

Izis
Отзыв с LiveLib от 16 октября 2016 г., 13:51
Несколько дней я хочу написать о "Трилогии Крысы". И не могу, не знаю, с какой стороны подойти к этой истории.
Мне так много хочется сказать - и, по сути, говорить-то нечего.
Книга легла на благодатную почву - и всё. Впервые с Мураками я познакомилась именно с "Охоты на Овец" много лет назад. С одной стороны, я практически влюбилась в него, с другой - роман до конца не поняла и не прочувствовала. Поражал стиль, отдельные образы, построение повествования. Но если бы кто-то спросил год или два года назад, как я отношусь к "Охоте на Овец", ничего толкового я бы не сказала.Потому что эта трилогия заслуживает того, чтобы быть прочитанной от начала до конца.Я оцениваю книги по тому, сколько цитат вынесла из текста. Тут загвоздка: по цитатам невозможно оценить роман, только цитирующего. Волшебным образом из моего блокнота исчезли все цитаты из "Слушай песню ветра". Помню только одну, самую популярную: "Такой вещи, как идеальный текст, не существует. Как не существует идеального отчаяния".

Кардинально другая история с "Денс, денс, денс".Из романа в роман герой растет. Нам не нужно его имя - мы видим мир его глазами, чувствуем сквозь призму его ощущений, анализируем с его точки зрения. Мне сложно сказать, что в романе есть мистика, ее не больше, чем в нашей с вами реальной жизни.
Ведь у каждого есть хотя бы один знакомый, который отправился в странствия в поисках себя, и один знакомый, который хотя бы пытался покончить жизнь самоубийством.
Мне еще хотелось сказать, что "Общество Развитого Капитализма" - это, опять же, наша с вами проблема.Но я ошиблась.Проблема не "наша с вами". Недавно нашла "альтернативную критику" этой трилогии. Почему альтернативную? Потому что ее автор разносит в пух и прах как эти четыре романа, так и все идеи Мураками-писателя. В той "критике" даже подсчитано, сколько раз Мураками упоминает самоубийство, убийство, смерть. Мол, какой ужас и кошмар, как можно об этом так много говорить и на что это настраивает читателя.Невозможно настроить читателя на то, чего в нем вообще нет.Опять же - личный опыт. То, как я смотрела на текст пару лет назад, и то, как я восприняла его сейчас, - большая разница. Потому что я похожа на героя Мураками: те же "разгребания сугробов" для потребностей "Общества Развитого Капитализма". Даже "сугробы" - те же, текстовые. Та же усталость и те же вопросы. Обилие странных людей вокруг. От "Слушай песню ветра" и до "Денс, денс, денс" - несколько лет жизни, множество потерь, по факту - ни одного приобретения, которое бы осталось. От одного романа к другому количество цитат все увеличивалось и увеличивалось.Харуки Мураками не просто создал своего героя - он создал и своего "идеального читателя", простого, обычного, который чем больше хочет быть незаметным, тем больше социальных линий завязывается именно на нем. Который готовит еду, слушает музыку, просто переставляет ноги.Кстати, о музыке. Совершенно другое ощущение, если во время чтения включать песни, которые упоминает автор. Это не просто, не все треки легко найти. Но появляется особенная атмосфера, определенная "оболочка", которая укрывает читателя текстом и звуком. Вот оно - полное погружение в мир.К минусам? Для людей, которые плотно стоят на земле, занимаются бизнесом и не заморачиваются причинно-следственными связями во Вселенной, книга будет совершенно неинтересной. Для них мистика настолько же нереальна, как для эскимосов пальмы у дома.