Оценить:
 Рейтинг: 4.6

Самый лучший враг

Когда-то давным-давно, когда не было ни нашей планеты, ни Солнца, ни звезд, ни даже времени и пространства, произошел огромный взрыв, от которого осталась частица первоматерии. Она способна подарить невиданную силу, вылечить любые раны и выполнить одно-единственное заветное желание. С незапамятных времен этот артефакт хранился в Запретных землях, под присмотром титанов, черпавших у него свою мощь, но затем исчез. Много столетий его искали, а вот теперь он появился в Москве. И значит, все магические существа со всех сторон света потянутся к нему за исцелением. Но Мефодию нужно не исцеление – частица первоматерии способна помочь Арею, томящемуся в страшной Расщелине Духов. И бывший наследник Мрака сделает все, чтобы освободить своего учителя. Однако у его друга светлого стража Варсуса тоже есть заветное желание, и он жаждет добраться до артефакта первым…
На сайте электронной библиотеки Litportal вы можете скачать книгу Самый лучший враг в формате fb2, rtf, pdf, txt, epub. У нас можно прочитать отзывы и рецензии о этом произведении.

Читать онлайн

Помогите, пожалуйста, другим читателям нашего сайта, оставьте отзыв или рецензию о прочитанной книге.


Спасибо! Ваш отзыв был отправлен на модерацию.

Отзывы о книге Самый лучший враг

Ksana_Smile
Отзыв с LiveLib от 6 мая 2017 г., 12:43
Мефодий Буслаев, 19/19
С огромным нетерпением я ждала конца серии книг о Мефодии Буслаеве! И это не просто так: половина моей жизни связалась невидимой нитью с ней. В тринадцать лет я прочитала "Мага полуночи" и понеслась... Сейчас мне 22, я на пятом курсе, и только дочитала "Самого лучшего врага"! Девять прекрасных лет сопереживаний, режима Хатико и... И ТАК ПЕРЕЧЕРКНУТЬ ВСЁ, ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, У ВАС СОВЕСТЬ ЕСТЬ ВООБЩЕ?!
***
Я хочу построить эту рецензию в сравнении, ведь в мире всё относительно, и книги не исключение спасибо, дяденька Эйнштейн!. Да, я буду сравнивать серию в её лучшие времена, и то, как автор всё по...терял.
Обещаю сделать всё так, чтобы было понятно и интересно тем, кто серию не читал)
♦ Сюжет: Сначала было таинственно, загадочно, интересно. И даже потом было так же! Мефодий получил огромные силы, встретил любовь и друзей, учился у могущественного барона мрака. Местами было захватывающе, местами - раздражающе, но всё равно интересно. Постепенно сюжет становился всё более глобальным, и последняя книга... На тебя возлагались такие надежды! Это должен был быть апофеоз мысли, дарящий читательский экстаз и радость от пройденного пути!.. Но...
♦ Герои: Мы знакомились с персонажами, они открывались нам, их характеры развивались вместе с читателем. Любовь и ненависть, свет и мрак и прочие качества-символы-банальности-апельсиновости. Мы встретили их мальчишками и девчонками, ведьмами и баронами, судьбы которых встретились так круто и эпично! А сейчас... такое впечатление, что всем просто всё надоело, и герои ходят в книгу как на самую отвратительную в мире работу! Я никогда не чувствовала подобного: персонажи между строк кричат до боли: "ЗАБЕРИТЕ НАС ОТСЮДА, МЫ ХОТИМ В НОРМАЛЬНУЮ КНИГУ, А НЕ ВОТ ЭТО ВОТ ВСЁ!".
Мунутка не таких уж и вредных спойлеров:
Мефодий - мужественный подросток стал стражем-тряпочкой. Дафна из непредсказуемой бунтарки с кольцом на губе и двумя озорными хвостами превратилась в апатичную монашку с косичкой. Ирка - из выкованой в страшных печах инвалидности и одиночества валькирии - в натуральную истеричку, которой невозможно угодить. Веселая ведьма Улита, перед которой дрожали все джинны и комиссионеры, стала тупой мамашей, которая видит смысл жизни в кормлении сына и полоскании мозгов мужа. Mein Gott, мне чуть дурно не стало! Эссиорх стал типичным мужланом, девиз которого: "Молчи, женщина, твой день - восьмое марта!". То же самое с Эдей Хавроном - никогда не унывающий холостяк превратился в жирного папашу, мир которого был вольным ветром, а стал пресным желе (в книге даже вполне символическая сцена с холодцом имеется!) . Это вот я сейчас чувствую себя не очень хорошо, когда смотрю на профили своих одноклассниц 1995-6 года рождения и вижу, как они вышли замуж, завели детей, превратились в пятноподобных "хозяюшек", делающих репосты ленивых голубцов, стишков про младенцев и... и абзац. Так ещё любимая серия книг... просто в Ахиллесову пятку... Не поймите меня неправильно: я за семейные ценности, но уж никак не за потерю личности.
Прасковья - самая лучшая, с неповторимым внутренным миром - как я радовалась за неё в предыдущей книге, так же прямо пропорционально мне больно в этой! Автор бросил её на распутье, неуверенную в своих силах и будущем. То же самое можно сказать и о Викторе Шилове. О начисто запоротой линии Мошкина-Наты-Чимоданова уже даже говорить не хочется! На скорую руку зашита повесть об Ирке и Матвее. Такое впечатление, что кто-то приставил автору ножик к горлу и сказал: "Или ты пишешь концовку серии за 15 минут, или... за 10!". В книгу ворвались грабители и унесли всё самое ценное: идею, интригу, задор и непринуждённость, оставив лишь серую гнетущую скуку, в которой читатель плавает, как в огромном чане липкой овсянки. Единственное стоящее зерно: сюжет Арея. Да и его оформление оставляет желать лучшего.
♦ Впечатления: Мне очень больно и грустно осознавать, что серия "слилась" на последней книге. Ну нормально же общались, за что мне всё это?! (Я подозревала, что меня не ждёт ничего хорошего, уже когда я увидела обложку: что это за ужас? Кто в здравом уме мог это нарисовать и пустить в тираж? ААААААА!!!)
Я понимаю, что автор хотел сделать что-нибудь такое, что будет учить детей светлому, доброму и вообще жизни. Но не в миссионерских притчах же! Что вы сделали, Дмитрий Александрович? Лучше бы вы не писали ничего вообще - за вас бы это сделали фанфики. А то выглядит это всё как те самые фанатики а-ля "А вы верите в Бога?".
_______
Нейтральную оценку книге ставлю во имя всего хорошего, что было между нами. Мне очень жаль, что так получилось. Чувствую себя так, как будто расстаюсь с человеком после девяти лет семейной жизни, честное слово! И знаешь, что дальше ничего не будет, но и прошлое не отпускает.
Дурацкая библиофильская нежность...
Fin
bumer2389
Отзыв с LiveLib от 30 июля 2021 г., 11:00
Забавно, что у заключительной книги цикла такие полярные оценки. Либо 5-4, либо 2 - середины как-то мало. Либо полный и неполный восторг, либо полное разочарование. Помню, во время ее выхода я читала чуть ли не какую-то ПДФку, потом ходила на встречу с Емцем... Решила освежить впечатления, потому что неведомым образом я помню первую и последнюю главу, а все, что между - очень схематично.
Это странная книга. В том плане, что это будто две, а может, полторы книги в одной. То, чего все ждали - завершение историй персонажей - здесь присутствует. Но книгу красной нитью пронзает история из прошлого Арея. И она получилась настолько самобытней и интереснее, что вытесняет на второй план основную историю. От истории Арея возникает ощущение такого самостоятельного, как говорят, высокого фэнтези - с полностью выдуманным миром, самобытными персонажами, необычной нежитью - все эти гробовщики, глотуны, магеммы... Очень похоже на Дмитрий Емец - Таня Гроттер и ботинки кентавра - ну и хорошо. Мне и "Ботинки" понравились, и история Арея - она выглядит живой, динамичной, легко читается. И на ее фоне основная история становится побочной, вторичной и скомканной. Емец в последнее время часто любит попенять - вот люди трудятся на нелюбимых работах, а считают себя непризнанными фотографами, поварами, дизайнерами. Почему тогда, если получается такое чистое, полностью выдуманное фэнтези с цепляющими персонажами и локациями - нужны эти реальные локации и обыватели? При сравнении, особенно таком близком, городские локации, обыватели и обыденные вещи кажутся костылями, подпорками для провисающей истории.
Емца нельзя читать залпом, потому что глаз замыливается на его приемах. Если сухо выжать - персонажей долго ведут к финальной локации, подготавливают, потом собирают в финальной точке покучнее, даже тех, которые там не нужны. Последняя битва - и враг повержен, и все радуются. Как-то даже обидно, что спустя 18 книг, некоторые из которых являлись совсем проходными и просто заняли место, спустя столько персонажей - некоторые просто растворились в эфире, даже ручкой не помахав. И автор очень жалеет своих героев - здесь вам не Мартин, реализма не будет. За оооочень редким исключением все у всех будет хорошо, и все будут счастливы. Такое себе фэнтези-одеялко. Не могу смолчать про финал... Кто боится спойлеров - закройте глазки. Это же финал "Аватар. Легенда об Аанге". Я теперь не могу это развидеть. Логично - если хочешь наказать поехавшего злодея, лиши его самого дорогого.
Что-то стиль меня приуныл. Если раньше я не могла оторваться, хохотала и сидела с карандашом, выписывала фразочки - то сейчас случаются проблески. Они прям очень хороши - но это проблески. И меня страшно раздражает его новая манера объяснять все с помощью Колобка, Винни-Пуха и гномиков. В старых сериях этого нет, но в "Еве" и новом ШНыре - прям прорывается. Читатель вырос - а Колобок на все времена. При этом серия "Мефодия" - действительно хорошая. Самобытная, интересная, необычная, непривычная. Я как прочитала первую книгу - глотала все залпом. Теперь мне мучительно напоминает "Волкодава" Марии Семеновой. И такой финал, где Арей всех уделал и перетянул внимание.
Это не рецензия - а крик души. На полочке стоит доооолгожданный последний ШНыр подмигивает рыженьким корешком. У меня уже все желание читать перегорело - но с серией попрощаться надо. Я уже бегло пролистала - и это та же схема, да еще с Колобками и Винни-Пухами... Читайте хорошие и любимые книги - а мне пожелайте сил.

Другой формат