Добавить в избранное ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ[ вход для читателей ]  [ записаться ]    [ контакты ]
ИСКАТЬ              список литературы
 
Яндекс цитирования

Иордан - Иордания[ МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ]
 
позиции в рейтинге популярности авторов:
ПЕРИОДМЕСТОПОСЕТИТ.
сутки-0
месяц-0
год20014  (new)2


Гот по происхождению. Иордан пишет, что он был нотарием в третьем колене, сыном Alanoviiamuthis, что позволяет предположить, что был он сыном алана. /п. 266, Getica/
И. Фридрих считает, что Иордан был нотарием Гунтигиса. В его походах 502-505 годов Иордан не участвовал (судя по тому, что в «Гетике» они не упоминаются) Следовательно, Иордан стал нотарием позже. О походах по Евфрату (536 года) Иордан тоже молчит, что позволяет предположить, что нотарием он был в промежутке между этими событиями. Таким образом, к 505 году ему было около 20 лет. Тогда родился он около 485 года. Тогда «Romana» (Романа) была закончена им в 565-566 годах. В самом начале «Гетики» он упоминает, что для написания истории готов он был вынужден прервать работу над «Романой», то есть создание «Гетики» относится к 550-551 годам. Нет данных для категорического отрицания знакомства Иордана с древними историками и географами. В его трудах есть то явные, то скрытые следы Ливия и Тацита, Страбона и Мелы, Иосифа Флавия и Диона Кассия; он пользовался географическими картами и читал Птолемея, не был чужд и более “новой” литературе, обращаясь к Дексиппу, Аммиану Марцеллину, Орозию, Иерониму, Сократу, готскому историку Аблавию и др. Иордану были знакомы “Энеида” и “Георгики” Вергилия, откуда он иногда брал цитаты, чаще же заимствовал некоторые обороты. Наконец, для последних страниц обоих произведений он отчасти использовал новейший труд своего современника Марцеллина Комита.
Гунтигис служил готскому роду Амалов и по службе имел связи с Италией и столицей остроготского королевства Равенной в частности. Иордан родился, по всей видимости, в Нижней Мезии, где его дед получил земли в награду за службу Аттиле. Там же Иордан провёл молодость и служил у Гунтигиса. Его принадлежность к малым готам, населявшим Мезию заметна в параграфе 267 «Гетики» где он особое внимание уделяет именно описанию своих соотечественников. /267 пункт/ Иордан упоминает о своём обращении, употребляя для его обозначения латинское слово Conversio. Он пишет, что после этого события у него началась новая жизнь. Для нас оказывается достаточно важен вопрос, о том, что он имел в виду под этим обращением, так как слово conversio имеет разные переводы. От того, в каком смысле оно было употреблено, зависит, где Иордан писал Гетику, а значит как и от кого мог получить книги Прокопия Кесарийского. Моммсен считает, что Иордан был монахом, писавшем во Фракии, то есть речь здесь идёт о его пострижении. Ваттенбах считает что автор и некий Иордан, упоминающийся в послании папы Виргилия от 551 г. одно и тоже лицо. Тогда получается, что Иордан был священникм, епископом Кротона, где и были написаны Гетика и Романа. В тоже время ряд оговорк Иордана пзволяет предположить, что conversio Иордана означало лишь переход из распространнённого у готов арианства к каноническому христианству.
Остаются не раскрытыми вопросы относительно его вероисповедания и духовного сана, которые могут быть особенно важны, учитывая время создания источника (раннее средневековье) и его публицистическую направленность. Дело в том, что в данных условиях «Гетика» может быть интерпретирована как пропаганда могущества своего народа патриотом-историком, либо как призыв сложить оружие со стороны иноверца, всё же обладающего определённым влиянием благодаря своему готскому происхождению.
 

ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА

по популярностипо дате поступленияпо алфавитупо "важности"
Советуем обратить внимание на следующих авторов:
 
 


Rambler's Top100


LITPORTAL.RU, 2003-2012