Добавить в избранное ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ[ вход для читателей ]  [ записаться ]    [ контакты ]
ИСКАТЬ              список литературы
 
Яндекс цитирования

Карл Густав ЮНГ - Швейцария[ МНЕНИЯ И ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ]
ЮНГ Карл

позиции в рейтинге популярности авторов:
ПЕРИОДМЕСТОПОСЕТИТ.
сутки-0
месяц-0
год7178  (new)48
рекомендуемые ссылки:
http://jung.vnd.ru/


Юнг Карл Густав (1875-1961), швейцарский психолог и философ, основатель «аналитической психологии». Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу, — осуществление индивидуации личности. Оказал влияние на культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.).
Карл Густав Юнг (1875 - 1961) - всемирно известный швейцарский психолог и психиатр. Закончил медицинский факультет университета в Базеле. С 1900 - 1906 гг. работал в психиатрической клинике в Цюрихе в качестве ассистента известного психиатра Э.Блейера.
В 1909 - 1913 гг. сотрудничал с З. Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении: был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором психоаналитического журнала, читал лекции по введению в психоанализ.
В дальнейшем Юнг отошел от фрейдизма и разработал собственную теорию, названную им "аналитической психологией". Своими идеями он оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но и на антропологию, этнологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу.
В своих книгах и статьях работы охватил широкий спектр психологической проблематики: от традиционных для психоанализа вопросов терапии психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматриваются автором через призму собственных представлений об индивидуальной и коллективной психике и учения об архетипах.
Карл Густав Юнг родился 26 июля 1875 года в Кессвиле, маленькой швейцарской деревушке, в семье пастора реформистской церкви Иоганна Юнга. В 1886 году Карл поступает в гимназию.
В 1895 году Юнг поступил в Базельский университет; хотя первоначально его интересовала антропология и египтология, он выбрал для изучения естественные науки, а затем взгляд его обратился к медицине. Он решил специализироваться в психиатрии.
В 1900 году Юнг начал стажировку у Блейлера в Бургельцли, университетской психиатрической клинике в Цюрихе. Материал наблюдений он включил в свою первую книгу "О психологии и патологии так называемых оккультных явлений". После трех лет изысканий Юнг опубликовал в 1906 году свои выводы в книге "Психология раннего слабоумия". Юнг дал один из лучших обзоров теоретической литературы того времени по раннему слабоумию. Его собственная позиция основывалась на синтезе идей многих ученых, в особенности Крэпелина, Дженета и Блейлера, но он заявил также, что в очень большой степени обязан "оригинальным концепциям Фрейда". Юнг, к тому времени респектабельный психиатр, привлек внимание к теориям Фрейда и выразил сожаление по поводу того факта, что Фрейд "почти не признанный исследователь". Буквально перед тем, как поставить последнюю точку в своей книге, в апреле 1906 года, Юнг начал переписываться с Фрейдом.
На первом международном конгрессе по психиатрии и неврологии в Амстердаме Юнг сделал доклад "Фрейдистская теория истерии", имевший целью защиту психоанализа, а по сути превратившийся в апологию идей Фрейда, во всяком случае, таких его понятий, как "младенческая сексуальность" и "либидо".
В 1908 году Юнг организовал первый Международный конгресс по психоанализу в Зальцбурге, где родилось первое издание, целиком посвященное вопросам психоанализа, - "Ежегодник психоаналитических и патопсихологических изысканий". На конгрессе в Нюрнберге в 1910 году была основана Международная психоаналитическая ассоциация, и Юнг был избран ее президентом, несмотря на протест венской группы.
После года исследований Юнг опубликовал работу "Метаморфозы и символы либидо, часть I". Здесь Юнг ссылается на множество источников с целью провести параллель между фантазиями древних, выраженными в мифах и легендах, и схожим мышлением детей. Юнг сделал вывод, что мышление "имеет исторические пласты", содержащие "архаический умственный продукт", который обнаруживается в психозе в случае "сильной" регрессии. Он доказывал, что если символы, используемые веками, схожи между собой, то они "типичны" и не могут принадлежать одному индивиду.
В 1912 году выходят в свет "Метаморфозы II". Несмотря на то что в течение ряда лет Юнг поддерживал Фрейда, он так и не согласился полностью с его сексуальными теориями. Предлагая свою версию, он трактует либидо совсем не в духе Фрейда, а в "Метаморфозах II" полностью лишает его сексуальной подоплеки.
Несмотря на интерес к психоанализу Юнг не отступил от мистицизма, окрашивавшего все его труды, начиная с самой первой работы, где уже проглядывал зародыш идеи о коллективном бессознательном.
Концепция Юнга состоит в том, что символ представляет собой не-осознаваемые мысли и чувства, способные преобразовать психическую энергию - либидо - в позитивные, конструктивные ценности. Сновидения, мифы, религиозные верования - все это средства справиться с конфликтами при помощи исполнения желаний, как выявляет психоанализ; кроме того, в них содержится намек на возможное разрешение невротической дилеммы. Юнга не удовлетворяло толкование сновидений как различных вариаций эдипова комплекса, поскольку такое толкование не признавало созидательной перспективы сновидения. В одной из более поздних работ Юнг предложил метод "активного воображения".
Спустя месяц после мюнхенского конгресса Юнг ушел с поста редактора "Ежегодника", а в апреле 1914 года и с поста президента ассоциации. В июле 1914 года после публикации "Истории психоаналитического движения", где Фрейд продемонстрировал полную несовместимость своих воззрений со взглядами Юнга и Адлера, вся цюрихская группа вышла из состава Международной ассоциации.
Юнг стал почетным доктором наук Оксфордского университета, почетным членом Швейцарской академии наук, получил почетные степени от Гарвардского университета и университетов Калькутты, Бенареса и Аллахабада.
В целом психология Юнга нашла своих последователей больше среди философов, поэтов, религиозных деятелей, нежели в кругах медиков-психиатров. Юнг, что его телеологический подход выражает надежду, что человек не должен быть абсолютно рабски закабален собственным прошлым.
Умер ученый после непродолжительной болезни 9 июня 1961 года в Кюснахте.
 произведений: 6
Эта и многие другие книги Зигмунда Фрейда в форматах fb2, mobi, txt в продаже


ПРОИЗВЕДЕНИЯ АВТОРА

по популярностипо дате поступленияпо алфавитупо "важности"
РОМАНЫ и ПОВЕСТИ
 дата
поступления
позиция по
посещаемости
размер
архива
пометка
читателя
 
1ОЧЕРКИ ПО ПСИХОЛОГИИ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО (СБОРНИК) [+ бумажное издание] 22.04.2015120540  (-75)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
2СИМВОЛИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ (СБОРНИК) [+ бумажное издание] 22.04.2015137523  (-80)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
3СТРУКТУРА И ДИНАМИКА ПСИХИЧЕСКОГО (СБОРНИК) [+ бумажное издание] 22.05.2015142461  (-88)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
   

многоавторская серия: ФИЛОСОФСКИЙ ПОЕДИНОК
 дата
поступления
позиция по
посещаемости
размер
архива
пометка
читателя
 
4ОПАСНЫЕ ЖЕЛАНИЯ. ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ? [+ бумажное издание] 01.01.197039666  (+64)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
   

многоавторская серия: ФИЛОСОФСКИЙ ПОЕДИНОК
 дата
поступления
позиция по
посещаемости
размер
архива
пометка
читателя
 
5МАТРИЦА БЕЗУМИЯ (СБОРНИК) [+ бумажное издание] 15.03.201633606  (+88)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
   

многоавторская серия: ФИЛОСОФСКИЙ ПОЕДИНОК
 дата
поступления
позиция по
посещаемости
размер
архива
пометка
читателя
 
6ОПАСНЫЕ ЖЕЛАНИЯ. ЧТО ДВИЖЕТ ЧЕЛОВЕКОМ? [+ бумажное издание] 30.01.201539667  (+64)0,0 Kb -ПЕРЕХОД
   

Советуем обратить внимание на следующих авторов:
 
 


Rambler's Top100


LITPORTAL.RU, 2003-2012